Поиск по творчеству и критике
Cлово "1967"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 6. Размер: 34кб.
2. Чехов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
3. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 2. Размер: 37кб.
4. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2. Размер: 25кб.
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 2. Размер: 95кб.
6. Винокур Н.: Новое о Буниных. Письма (Предисловие)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
8. Ходасевич В. Ф. и Берберова H. H. - Бунину И. А., 19 ноября 1928 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Ходоровский А. С.: Покушение на свободу критики. Наша анкета
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
11. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 24 ноября 1956 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
12. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 18 февраля 1948 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 10 мая 1929 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Бунина В. Н. - Цетлиной М. С., 5 сентября 1940 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 1. Размер: 54кб.
17. Бунин И. А. - Пащенко В. В., 4, 5, 6 сентября 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Двинятина Т.: Заметки о поэзии Бунина начала 1920-х годов
Входимость: 1. Размер: 30кб.
19. Песнь о Гайавате. Примечания
Входимость: 1. Размер: 3кб.
20. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 2 марта 1957 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
21. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
22. Заметки (о газете "Возрождение")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
23. Устами Буниных. 1942 - 1943 гг.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
25. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
26. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 1. Размер: 18кб.
27. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 1. Размер: 10кб.
28. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 1. Размер: 16кб.
29. Бунин И. А. - Зурову Л. Ф., 7 декабря 1928 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
30. Бунина В. Н. - Ландау Т. М., 28 октября 1945 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
32. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 1. Размер: 103кб.
33. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 7 сентября 1920 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
34. Переписка И. А. Бунина и Г. Н. Кузнецовой с Л. Ф. Зуровым
Входимость: 1. Размер: 22кб.
35. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Брандес Г. - Бунину И. А., 4 сентября 1922 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
37. Бунин И. А. - Цетлиной М. С., 25 октября 1947 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
38. Проклятое десятилетие
Входимость: 1. Размер: 4кб.
39. Ходасевич В. Ф. - Бунину И. А., 11 октября 1934 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
40. "Большие пузыри"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
41. Конец Мопассана
Входимость: 1. Размер: 20кб.
42. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. Записи (о Нобелевской премии)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
44. Леонид Зуров
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Ответ на анкету "Русские писатели на отдыхе"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
46. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 72кб.
47. Записная книжка (о сентябре 1916 г.)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
48. Галина Кузнецова: "Грасская Лаура" или жизнь вечно ведомой
Входимость: 1. Размер: 47кб.
49. "Версты"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
50. Бунин И. А. - Ладинскому А. П., 8 февраля 1945 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста: и молодости вызвали волнение и радость в ее душе. «Конечно, я все узнала, — писала она 22 июня 1967 г., — несмотря на разросшиеся деревья и некоторые изменения в пейзаже. Как странно смотреть на окна, за которыми когда-то я жила, за которыми сидела в классе! У меня слезы навернулись на глаза! И неважно, что снимки бледные, — мне так грустно и радостно было смотреть на них!» Смотреть с дальнего берега, — она так и хотела назвать «Пролог» при переиздании, если бы таковое оказалось возможным, «Берег дальний», по Пушкину. Кузнецова оставила Россию в 1920 г., осенью, по-видимому, в ноябре. Через Константинополь уехала в Прагу. «Литературная моя деятельность, — продолжает она в цитированном выше письме от 8 ноября 1971 г., — началась, собственно, к Праге, где я была студенткой Французского Института (институт не окончила по болезни. — А. Б. ) (первые стихи были напечатаны в «Студенческих годах», 1922 г.). Из Праги я переехала в Париж, где познакомилась с И. А. Буниным и начала уже постоянно печататься в...
2. Чехов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: которую вы отправили Соловцовскому театру после его смерти? — Мало ли что приходится писать в письмах, в телеграммах. Мало ли что говоришь иногда в лицо человеку. Людей не надо обижать… — И заметьте, — прибавлял он, хохоча, — как всегда говорят про умерших, прежних актеров: «Нет, батюшка, таких великанов, как были когда-то, теперь уж нет!» Так, может быть, и про Соловцова будут говорить… И помолчав, с новым смехом: — И про Художественный театр… Однажды, читая газеты, он поднял лицо и, не спеша, без интонаций, сказал: — Все время так: Короленко и Чехов, Потапенко и Чехов, Горький и Чехов… Теперь он выделен. Но, думается, и до сих пор не понять, не почувствовать как следует: слишком своеобразный, сложный был он человек, душа скрытная, застенчивая даже, и воедино слитая с редким по остроте умом. Всегда было много крикливых людей, теперь их особенно много. А он был из тех, о ком сказал Саади: «Тот, у кого в кармане склянка с мускусом, не кричит о том на всех перекрестках: за него говорит аромат мускуса»… Я писал, что никогда ни с кем не был он дружен, близок по-настоящему. Теперь это подтверждается. Замечательная есть строка в отрывках из его записной книжки: — Как я буду лежать в могиле один, так в сущности я и живу одиноко. В ту ...
3. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: Из писем Г. В. Адамовича, Т. А. Осоргиной-Бакуниной и Н. Б. Зайцевой-Соллогуб    Слова, произнесенные А. Твардовским с трибуны писательского съезда (первого после смерти Сталина): "Бунин - по времени последний из классиков русской литературы, чей опыт мы не имеем права забывать", а затем повторенные в его предисловии к Собранию сочинений в 9 томах (1965 г.), сняли многие из еще существовавших препятствий, и бунинские произведения стали доступны широкому читателю в Советском Союзе. Заодно стали доступны и некоторые архивы, материалы до тех пор неизвестные: какие-то из них были щедро подарены Верой Николаевной Муромцевой-Буниной и использованы А. Бабореко в его книге (одной из первых книг о Бунине, вышедших в СССР). Конец 1960-х гг. в советском литературоведении был отмечен многими публикациями и статьями о Бунине в журналах и альманахах ("Новый мир", "Вопросы литературы"), появлением монографий (О. Михайлова, В. Афанасьева, А. Волкова, Т. Бонами). Разные по своему литературоведческому уровню, они внесли, так или иначе, полезный вклад в буниноведение. Но везде очень бегло и односторонне рассматривался эмигрантский период, который советские исследователи трактовали как время упадка бунинского таланта. Когда я начала внимательно изучать творчество Бунина, эта точка зрения показалась мне неприемлемой, поскольку она противоречила фактам, и мне...
4. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: БУНИН Иван Алексеевич [10(22).10.1870, Воронеж — 8.11.1953, Париж] — выдающийся русский поэт, прозаик, переводчик и публицист. Родился в Воронеже, в старинном дворянском роду, разорившемся из-за пагубного пристрастия отца писателя к картам и вину. В этом роду было несколько писателей: русская поэтесса начала XIX в. А. П. Бунина, незаконнорожденный сын А. И. Бунина поэт-романтик В. А. Жуковский. Дальними родственниками Буниным приходились братья Киреевские, семьи Гротов, Юшковых, Воейковых, Булгаковых, Соймоновых. Отец писателя участвовал в Крымской войне 1853–1856 гг., где встречался с Л. Н. Толстым. Детство Бунина прошло в Орловской губернии на хуторе Бутырки. Стихи Бунин начал писать в 7–8 лет, в них особенно сильно ощущалось влияние Пушкина и Лермонтова. В своих воспоминаниях о литературных интересах детства Бунин писал: «Читал я тогда что попало: и старые и новые журналы, и Лермонтова, и Жуковского, и Шиллера, и Веневитинова, и Тургенева, и Маколея, и Шекспира, и Белинского...» (Бунин, 1965–1967: 259). В 1881–1886 гг. Бунин обучался в Елецкой гимназии, откуда он был исключен за неявку с каникул. В дальнейшем продолжил образование под руководством старшего брата Юлия. В 1887 г. столичная газета «Родина» напечатала первое стихотворение «Над могилой Надсона», в 1891 г. в Орле выходит сборник «Стихотворения 1887–1891 гг.». В 1892–1894 гг. стихотворения и рассказы Бунина начинают регулярно печататься в столичных журналах. В начале 1895 г. он знакомится с А. П. Чеховым, В. Г. Короленко, Н. К. Михайловским, В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом, Ф. Сологубом. В 1897 г. И. А. Бунин опубликовал первую книгу рассказов «На...
5. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 2. Размер: 95кб.
Часть текста: дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины". Он "объят тайной лет", "угрюм и дряхл, но горд и строен"... Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в...
6. Винокур Н.: Новое о Буниных. Письма (Предисловие)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Буниных Летом 1987 года рукописный архив Иллинойского университета в Urbana-Champaign (США) пополнился собранием писем и документов, связанных с литературной и издательской деятельностью первой волны русской эмиграции. Собрание, полученное в дар от Юлии Гаухман, принадлежало семье Прегель. Александра Николаевна Прегель (урожденная Авксентьева, 1907-1984) – талантливая художница, ученица Натальи Гончаровой, многократно выставлялась в художественных салонах Франции и Америки. Видную роль в культурной жизни Парижа начала 1920-х годов играла и Софья Юльевна Прегель (1894-1972)[1] – одаренный поэт (автор шести стихотворных сборников), прозаик, переводчик. С начала 1940-х годов С. Ю. Прегель выступала также и как издатель: с 1942 года она начала издавать литературный журнал “Новоселье”, выходивший сначала в Нью-Йорке, а затем – в 1948-50 гг. – в Париже. Собрание Прегель, представляющее собой частную и деловую переписку, связано и еще с одним именем – Вадима Викторовича Руднева (1879-1940), активного деятеля партии социалистов-революционеров, издателя и редактора крупнейшего журнала времен первой эмиграции – “Современные Записки”. Разбирая и...
7. Устами Буниных. 1881 - 1903 гг.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: ссылки на дневничок-конспект, в котором В. Н. записала (видимо, по памяти) даты и главные факты их жизни. Помимо того, приводятся выдержки из писем Бунина и В. Н. родным и другим лицам. Записи начинаются с восьмидесятых годов прошлого столетия, то есть с отрочества Бунина.]  1881 В начале августа (мне 10 лет 8 мес.) выдержал экзамен в первый класс Елецкой гимназии. С конца августа жизнь с Егорчиком Захаровым (незаконным сыном мелкого помещика Валентина Ник. Рышкова, нашего родственника и соседа по деревне "Озёрки") у мещанина Бякина на Торговой ул. в Ельце. Мы тут "нахлебники" за 15 рубл. с каждого из нас на всем готовом 1 .  18 85 [Следующие записи относятся к концу декабря 1885 года. Как обычно, Бунин проводил рождественские каникулы у родителей 1 .] Конец декабря. [...] ветер северный, сухой, забирается под пальто и взметает по временам снег... Но я мало обращал на это внимание: я спешил скорей на квартиру и представлял себе веселие на празднике, а нонешним вечером - покачивание вагонов, потом поле, село, огонек в знакомом домике... и много еще хорошего... Просидевши на вокзале в томительном ожидании поезда часа три, я, наконец, имел удовольствие войти в вагон и поудобнее усесться... Сначала я сидел и не мог заснуть, так как кондукторы ходили и, по обыкновению, страшно хлопали дверьми; в голове носились образы и мечты, но не отдельные, а смешанные в одно... Что меня ждет? задавал я себе вопрос. Еще осенью я словно ждал чего-то, кровь бродила во мне и сердце ныло так сладко и даже по временам я плакал, сам не зная от чего; но и сквозь слезы и грусть, навеянную красотою природы или стихами, во мне закипало радостное, светлое чувство молодости, как молодая травка весенней порой. Непременно я...
8. Ходасевич В. Ф. и Берберова H. H. - Бунину И. А., 19 ноября 1928 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: - - - - - Вот так штука! Это письмо было прервано какими-то делами, - а на другой день я опять слег и лежал, чуть приподымаясь для писания статей - почти две недели! 2 И оказалось у меня не чрево (или - чрево само собой), а подагра! Ломало и кололо меня на все лады. Вчера встал, ибо вынь да положь статью о Вяземском 3 . Впрочем, мне и полегчало. Сегодня даже выходил на улицу, был в кафэ 4 - Боже, какой блеск и роскошь! Люди меня посещали: Зайцевы 5 , Вольфсоны 6 , Вишняки 7 , Цетлин 8 , Алданов 9 . Ну, ничего - все живут-поживают. Событий нет, а какие есть - мелочь, писать не стоит. Передайте, пожалуйста, г-же Кузнецовой, если ее встретите, что как только критик отмечает произведение молодого автора, сей последний тотчас бросается писать ему благодарственное письмо 10 . А я не получил такого письма. Правда, я сам никогда рассылкой подобных вещей не занимался - за то из меня ничего и не вышло! Скажите ей все это строго, чтобы помнила. Уверен, что Вы на меня сердитесь за статью о Блоке 11 . Пожалуйста, не сердитесь, давайте помиримся. Вы Блока...
9. Ходоровский А. С.: Покушение на свободу критики. Наша анкета
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: в России чрезвычайно запутано. С трудом отличают чистую, искреннюю, идейную критику от ее суррогата. К критике известного писателя относятся с таким же доверием, как и к критике никому не ведомого дилетанта. Совершенно не то наблюдается за границей, где одна критика чиста, идейна, а другая ушла в publicitИ 2 . Но зато там публика уже умеет отличать одну критику от другой; знает, как отнестись к статье Брандеса 3 и какого-нибудь газетного критика бульварной прессы. У нас же публика не знает, что может и чего не должен писать критик. Применительно к делу Мормонэ-Соломонова было бы чрезвычайно интересно, если бы последовали соображения группы художников и критиков и если бы вопрос был разрешен с принципиальной, а не уголовной стороны, как это сделано в данном случае. Такой моральный суд мог бы несколько осветить запутанный у нас в России вопрос о взаимоотношениях между критикой и критикуемыми, с одной стороны, и об отношениях публики к критике - с другой. Примечания Печатается по: A. A. <Ходоровский А. С.>...
10. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Я с детства привык слышать, что «Пушкин получал за строчку червонец», и довольно твердо был уверен, что впоследствии буду и сам получать нечто подобное. Но — впоследствии. А пока, посылая и эту корреспонденцию в Орел, и первые стихи в Петербург, и не заикался, конечно, ни о каком гонораре, да если бы и заикался, то все равно ничего не получил бы. Что же мог заплатить мне «Орловский вестник» за мою лирику в пятьдесят строк? А тот петербургский журнал, который столь ободрил меня, и совсем ничего не платил начинающим авторам — и не просто, а «принципиально». Так и сказано было в его письме ко мне: «Начинающим авторам мы принципиально не платим». Зато «Неделя» просто поразила меня, невзирая на все мои тайные надежды на будущее, то есть на пушкинский червонец: напечатала сразу целых три стихотворения и заплатила по полтиннику за строчку. Гонорар и впрямь был редкий: обычно платили тогда за стихи не больше двадцати пяти копеек. Кстати о гонорарах. Тот сильный рост их, который начался с девятисотых годов, обычно ставится в заслугу «Знанию», будто бы сразу чрезвычайно их поднявшему. Но ко времени возникновения сборников «Знания», то есть, к 1903 году, нам и в журналах уже платили за лист по двести, двести пятьдесят. А что же сделал Горький? Себе назначил тысячу, а нам — по три сотни. Это было совсем...