Поиск по творчеству и критике
Cлово "1907"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 16. Размер: 95кб.
2. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 11. Размер: 54кб.
3. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 6. Размер: 36кб.
4. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 5. Размер: 57кб.
5. Дневники Бунина (1906-1907)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
6. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 4. Размер: 25кб.
7. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 3. Размер: 16кб.
8. Фотографии Бунина (страница 1)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
9. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 72кб.
10. Лавренова Елена: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 3. Размер: 11кб.
11. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 54кб.
12. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
13. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 2. Размер: 87кб.
14. Белоусов И. А.: Литературная кооперация
Входимость: 2. Размер: 19кб.
15. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 2. Размер: 20кб.
16. Мусский С.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2. Размер: 15кб.
17. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 7 сентября 1920 г.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
18. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 2. Размер: 14кб.
19. Автобиографические заметки
Входимость: 2. Размер: 78кб.
20. Винокур Н.: Новое о Буниных. Письма (Предисловие)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
21. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
22. Бунин, хронология жизни
Входимость: 2. Размер: 6кб.
23. Русский академик о войне: Беседа с И. А. Буниным, Раннее утро. 1912. No 242 (7846). 20 октября
Входимость: 2. Размер: 7кб.
24. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
25. Перед занавесом "художественников"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
26. Белая лошадь
Входимость: 1. Размер: 35кб.
27. Тезей
Входимость: 1. Размер: 1кб.
28. Рыбацкая
Входимость: 1. Размер: 1кб.
29. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 10 октября 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
30. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 8 мая 1946 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
31. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 31 июля 1956 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
32. Тень птицы
Входимость: 1. Размер: 43кб.
33. Один
Входимость: 1. Размер: 1кб.
34. Дневники Бунина (1933-1939)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. * * * ("В столетием мраке черной ели")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
36. Балагула
Входимость: 1. Размер: 1кб.
37. Дельта
Входимость: 1. Размер: 11кб.
38. Сатурн
Входимость: 1. Размер: 1кб.
39. Степанян Е.В.: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Невенчанная жена
Входимость: 1. Размер: 11кб.
41. Гермон
Входимость: 1. Размер: 1кб.
42. Бунин И. А. - Ходасевичу В. Ф., 15 октября 1931 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. На Плющихе
Входимость: 1. Размер: 1кб.
44. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 1. Размер: 25кб.
45. Проводы
Входимость: 1. Размер: 1кб.
46. Гиппиус З. Н.: Тайна зеркала
Входимость: 1. Размер: 21кб.
47. * * * ("На пути под Хевроном")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
48. Записки Д.С.Шора о путешествии в Палестину с Буниными
Входимость: 1. Размер: 18кб.
49. * * * ("Вдоль этих плоских знойных берегов")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
50. Новый храм
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 16. Размер: 95кб.
Часть текста: Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу...
2. Устами Буниных. 1905 - 1907 гг.
Входимость: 11. Размер: 54кб.
Часть текста: что они позволяли себе, были просьбы ко мне побыть с ними подольше: "Помните, как Антоша любил, когда вы бывали или гостили у нас!" Да и мне самому было трудно покинуть этот уже ставший чуть ли не родным для меня дом, - а я уже чувствовал, что больше никогда не вернусь в него, - этот кабинет, где особенно всё осталось, как было при нем: его письменный стол со множеством всяких безделушек милых, изящных, но всегда дививших меня, - я бы строки не мог написать среди них, - его узенькая, белая, опрятная, как у девушки, спальня, в которую всегда отворена была дверь из кабинета. А в кабинете, в нише с диваном (сзади кресла перед письменным столом), в которой он любил сидеть, когда что-нибудь читал, лежало "Воскресение" Толстого, и я все вспоминал, как он ездил к Толстому, когда Толстой лежал больной в Крыму, на даче Паниной. [17-го октября 1905 года, узнав о революции, Бунин решил поспешно уехать из Ялты.] "Ксения" 18 Октября 1905 года Жил в Ялте, в Аутке, в чеховском опустевшем доме, теперь всегда тихом и грустном, гостил у Марьи Павловны. Дни всё время стояли серенькие, осенние, жизнь наша с М. П. и мамашей (Евгенией Яковлевной) текла так ровно, однообразно, что это много способствовало тому неожиданному резкому впечатлению, которое поразило нас всех вчера перед вечером, вдруг зазвонил из кабинета Антона Павловича телефон и, когда я вошел туда и взял трубку, Софья Павловна 2 стала кричать мне в неё, что в России революция, всеобщая забастовка, остановились железные дороги, не действует телеграф и почта, государь уже в Германии - Вильгельм прислал за ним броненосец. Тотчас пошел в город - какие-то жуткие сумерки и везде волнения, кучки народа,...
3. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: деятельности и современниках) Печатать свои стихи я начал непристойно рано, — шестнадцати лет. Послал в один из петербургских иллюстрированных журналов одно из самых первых своих стихотворений и через несколько дней получил краткий, но весьма ободряющий ответ: «Трудитесь, будет прок, напечатаем вскоре», а приблизительно через месяц был и напечатан. Но все-таки не это есть начало моей литературной «деятельности». Началась она в «Орловском вестнике» и еще раньше — когда мне шел всего пятнадцатый год: я напечатал тогда в этом «вестнике» (без подписи) довольно лирическую корреспонденцию о двух бродягах, замерзших под нашей деревней в сильную вьюгу. Что до гонорара, то я получил его впервые только с журнала «Неделя». Я в те годы о гонорарах, конечно, и не думал. Я с детства привык слышать, что «Пушкин получал за строчку червонец», и довольно твердо был уверен, что впоследствии буду и сам получать нечто подобное. Но — впоследствии. А пока, посылая и эту корреспонденцию в Орел, и первые стихи в Петербург, и не заикался, конечно, ни о каком гонораре, да если бы и заикался, то все равно ничего не получил бы. Что же мог заплатить мне «Орловский вестник» за мою лирику в пятьдесят строк? А тот петербургский...
4. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: что на первых порах он находился под влиянием поэзии Надсона. Это влияние чувствовалось в темах, в настроении и даже в лексике («Деревенский нищий»). Однако увлечение Надсоном было недолгим. Свое раннее творчество сам писатель охарактеризовал позднее следующим образом: « ... в ту пору мне все казалось очаровательно: и люди, и природа, и старинный, с цветными окнами дом бабки, и соседние усадьбы, и охота, и книги, один вид которых давал мне почти физическое наслаждение, и каждый цвет, каждый запах» (VI, 325). Ранняя поэзия Бунина своим радостным приятием жизни противоречила входившей в моду поэзии декадентов. Декаденты объявляли себя ниспровергателями классических традиций, а Бунин оставался ревностным хранителем их и в кругах символистов считался «архаистом». Бунину были чужды устремления декадентов в «миры иные», их эстетско-формалистическое «новаторство». Бунин стремился к четкой конструкции, к ясному рисунку в изображении предметов и явлений реального мира. Жадный взор поэта подмечает радость бытия: Она повсюду разлита, — В лазури неба, в птичьем пеньи, В снегах и вешнем дуновеньи, — Она везде, где красота. И, упиваясь красотой, Лишь в ней дыша полней и шире, Я знаю, — все живое в мире Живет в одной любви со мной. («Оттепель»). В изображении природы он продолжал традицию русской классической литературы, особенно поэзии Тургенева. Вот, например, картина осени в его поэме «Листопад»: Лес, точно терем расписной, — Лиловый, золотой, багряный, — Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой; Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца ... Лес пахнет дубом и сосной, — За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступила нынче в терем свой ... Проходящий через поэму внутренний параллелизм...
5. Дневники Бунина (1906-1907)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: весь за 18 рублей в месяц. От Моргунова впечатление гнусное. Двор в глубоком сухом навозе. Мрачная опухшая старуха, мать хозяина, в валенках... Такие горластые петухи, каких, кажется, нет нигде, кроме постоялых дворов. Вечером в городском саду. Есть кавалеры и девицы с подвязанными гусками - зубы болят. Некоторые из девиц перед отправлением в сад моют полы, корову доят, а в саду для них гремит кекуок. 1907 До середины января я в Васильевском. Потом в Москве. Вечер в Воронеже? Сборники "Новое слово", Крашенинникова. Я их редактор. В феврале был в Птб. Зачем? Потом Москва. Вечер в Консерватории, читал "Джордано Бруно" и другое. Приезд Федорова. "Стена" Найденова (?). Во второй половине февраля уехал в Васильевское. В марте возвратился и ездил в Птб. Зачем? 10 апр. отъезд с Верой в Палестину 60 . Возвратились в конце мая. 23 апреля 1907 г. На пути из Хеврона, в темноте, вдали огни Иерусалима. Часовня Рахили при дороге. Внутри висят фонарь, лампа и люстра с лампадками. Но горит, трещит только одна из них. Старик Шор зашел ...
6. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Тема ветхозаветной духовности и стилистики в творчестве И. А. Бунина, разработанная В. А. Котельниковым, может быть продолжена и развита – акцентированием некоторых существенных ее аспектов, вплоть до выявления напряженнейших, даже трагических ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Уникальность Бунина-мыслителя, обращающегося к миру религии через художественное, поэтическое его преломление, определяется, прежде всего, его глубинной, корневой, врожденной, генетической связью с русской христианской традицией – этот опыт глубинной причастности становится для Бунина предметом осмысления. С другой стороны, не традиция как таковая в центре его духовной жизни, не ее проживание или осмысление на философских путях определяет его религиозность. Но, скорее, опыт...
7. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: общество не будет нуждаться в критике литературных произведений. Оно само будет хорошо разбираться в том, что художественно, правдиво, красиво, идейно. Из этого не следует, что не будет критиков. Кому захочется написать свое мнение о том или ином произведении, тот и напишет... Это будет всегда. - Есть много читателей газет, - сказал я, - не имеющих возможности ни следить за журнальной литературой, ни разбираться в новинках, наводняющих книжный рынок. Таким читателям критика нужна. Она рекомендует им лучшие произведения. Дает краткий пересказ содержания произведения. Популяризирует заслуживающую внимания хорошую книжку. Иные читатели без критического фельетона газеты и не знали бы о существовании тех или иных авторов. - Против такой критики, - заметил Ив<ан> Ал<ексеевич>, - ничего нельзя иметь. Она сводит свою роль к информации. Осведомление читателя - это желательно 2 . Но современные критики - я не называю имен - поступают иначе. Они точно помпой стараются выкачивать из произведения идею. Они пристегивают к тому или иному произведению серьезнейшие вопросы, которых писатель и не имел в виду - богоискательство, богоборчество, ницшеанство, мифотворчество и т. д. 3 А после этой критики писатель начинает делать вид, что он действительно все это имел в виду. И, вместо литературы, получается мудрость. Мы мудры. Мы очень мудры. Затем, благодаря критикам, мы очень гениальны. За последние десять лет критика создала столько "гениев", сколько не могли дать до того два-три столетия. А в действительности есть несколько талантливых людей, но до гениальности - далеко. Речь зашла о том, какие критики в последнее время выдвинулись. Заговорили и о газетных критиках. Я упомянул Чуковского, Пильского 4 . - Опять-таки, не называя имен, - сказал Ив<ан> Ал<ексеевич>, - приходится отметить, что критиков не всегда выдвигает талант. Иногда это простая случайность. Волею...
8. Фотографии Бунина (страница 1)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: На обороте - надпись: "Я и Чехов, в Ялте, в доме Чехова в Аутке, в его кабинете. 1902 или 1903 г. Ив.Бунин". Он вспоминал: "На карточке любительской мы сидим - он в кресле, а я на ручке кресла - у него смеющееся лицо, у меня злое, осовелое". И.А. Бунин, С.А. Найденов (в центре), А.М. Федоров. 1903 год. И.А. Бунин. Портрет работы Л.В. Туржанского. 1905г. И.А. Бунин, В.Н. Бунина. Надпись Бунина: "Весна 1907 г. Первое путешествие в Сирию, Палестину." 1907 год. И.А. Бунин, Н.А. Пушешников. 1906 год. И.А. Бунин. Москва, 1907 год "Поэт И.А. Бунин". Дружеский шарж М.Линского. 1909 г. Фотография с надписью И.А. Бунина: "Капри, весна 1910 г. На балконе виллы Горького. Ив. Бунин, М. Горький, его приемный сын (Зиновий), В. Муромцева (моя жена), М.Ф. Андреева, О.А. Каменская" Фотография с надписью Н.Д. Телешова на оброте: "Кабинет Горького. Капри, 1913 г. Снято после чтения Ив. Буниным своего рассказа. Сидят: Горький, Шаляпин, Максим - сын Горького; впереди Бунина - Евг. Ляцкий; рядом с ...
9. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Часть текста: 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел дневники в течение всей своей долгой жизни. Часть их была им уничтожена; другие (одесского периода 1918-1919 гг.) закопаны перед отъездом из России. О некоторых своих ранних записях сам он заметил: "Переписано с истлевших и неполных моих заметок того времени" (Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. С. 27). ДНЕВНИКИ 1881-1953 1 ...это была барышня маленького роста с светлыми волосами...- В "Записях Бунина" о 1885 г. читаем: "На Рождество приехал домой через Васильевское, Эмилия Васильевна Фехнер, гувернантка Туббе. Тотчас влюбился. В гимназию больше не вернулся" (цит. по: Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1983. С. 12). Раннее увлечение Фехнер оставило след в душе Бунина. В. Н. Муромцева-Бунина рассказывает: "В 1937 году, когда Иван Алексеевич был в Ревеле, столице Эстонской республики, после вечера, где он выступал, подошла к нему полная, небольшого роста дама. Это была Эмилия!.. Они долго говорили... Обо всех расспрашивала подробно. Иван Алексеевич взволнованно рассказал мне об этой встрече. Вспоминал он Эмилию и их неожиданную встречу и незадолго до смерти" (Жизнь Бунина. С. 41-42). 2 Жуковский В. А. (1783-1852) - поэт, один из основоположников русского романтизма. Внебрачный сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки Сальхи; получил отчество и фамилию от крестного отца - помещика Жуковского. 3 ...стихом размерным и словом ледяным не передашь...- Бунин неточно цитирует стихотворение М. Ю....
10. Лавренова Елена: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: Людмила Александровна, урожденная Чубарова. В семье было девять детей, но пятеро умерли; старшие братья - Юлий и Евгений, младшая сестра - Мария. Дворянский род Чубаровых также имел старинные корни. У деда и у отца Людмилы Александровны были родовые имения в Орловском и Трубчевском уездах. Прадед Ивана Бунина по отцу был также богат, дед владел небольшими участками земли в Орловской, Тамбовской и Воронежской губерниях, отец же был настолько расточителен, что разорился окончательно, чему способствовали Крымская кампания и переезд семьи в 1870 году в Воронеж. Первые три года жизни будущего писателя прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину (к вину пристрастился во время Крымской кампании), был вынужден переехать с семьей в свое поместье - на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Стиль жизни Алексея Николаевича привел к тому, что промотано или роздано было не только его собственное состояние, но и то, что принадлежало его жене. Отец Ивана Бунина был человеком необыкновенно сильным, здоровым, жизнерадостным, решительным, великодушным, вспыльчивым, но отходчивым. Учиться Алексей Николаевич не любил, из-за чего в Орловской гимназии учился недолго, но очень любил читать, читая все, что попадало под руку. Мать была доброй, нежной, но с твердым характером. Первое образование Иван Алексеевич Бунин получил у своего домашнего воспитателя - сына предводителя дворянства, учившегося когда-то в Лазаревском институте восточных языков, преподававшего в нескольких городах, но затем порвавшего все родственные связи и превратившегося в скитальца по деревням и усадьбам. Воспитатель владел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи; читать своего воспитанника Ивана учил по "Одиссее" Гомера. В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях:...