Поиск по творчеству и критике
Cлово "1908"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 9. Размер: 95кб.
2. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
3. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 72кб.
4. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 4. Размер: 36кб.
5. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 4. Размер: 25кб.
6. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 3. Размер: 34кб.
7. Заметки (о современниках)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
8. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 3. Размер: 25кб.
9. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 2. Размер: 71кб.
10. Бунин И. А. - Неизвестному лицу, 15 декабря 1895 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
11. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 54кб.
12. Из "Великого дурмана"
Входимость: 2. Размер: 89кб.
13. Дневники Бунина (1908-1911)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
14. "Пресловутая свинья"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
15. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 1. Размер: 30кб.
16. Бунин, хронология жизни
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. Чехов
Входимость: 1. Размер: 38кб.
18. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 1 июня 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
19. Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
20. Ходасевич В. Ф.: "Освобождение Толстого"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Рыбалка
Входимость: 1. Размер: 1кб.
22. Рыбачка
Входимость: 1. Размер: 1кб.
23. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 28 октября 1953 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
24. Христя
Входимость: 1. Размер: 1кб.
25. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Бунин И. А. - Пятницкому К. П., 18 октября 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
27. Художник
Входимость: 1. Размер: 1кб.
28. Медведский К. П.: Новые лауреаты Академии наук
Входимость: 1. Размер: 15кб.
29. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
30. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 15 сентября 1949 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
31. Устами Буниных
Входимость: 1. Размер: 2кб.
32. Чехи и эсеры
Входимость: 1. Размер: 27кб.
33. Напутствие
Входимость: 1. Размер: 1кб.
34. Записная книжка (о сентябре 1916 г.)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
35. Дикарь
Входимость: 1. Размер: 1кб.
36. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 26, 27 октября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Отчаяние
Входимость: 1. Размер: 1кб.
38. Не могу говорить
Входимость: 1. Размер: 11кб.
39. Бунин И. А.: О Чехове. Часть первая. Глава V
Входимость: 1. Размер: 31кб.
40. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
41. Бунин И. А. - Белоусову И. А., 19 января 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
42. * * * ("В полях сухие стебли кукурузы")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
43. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 4 марта 1955 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
44. Вдовец
Входимость: 1. Размер: 1кб.
45. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 5)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
46. Последние слезы
Входимость: 1. Размер: 1кб.
47. Трон Соломона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
48. Кружево
Входимость: 1. Размер: 1кб.
49. Мусский С.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 1. Размер: 15кб.
50. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 9. Размер: 95кб.
Часть текста: Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". ...
2. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Часть текста: "Землю и небо" Байрона, писал стихи, а в конце своего пребывания у Пушешниковых написал "Старую песнь". В дневничке-конспекте Веры Ник. сказано, что Бунин с Н. Пушешниковым вернулись в Москву в середине января, однако, по записям погоды того года, вернее, что в начале февраля. Эти записи прерываются после 1-го февраля и возобновляются только 12, 13 марта. Вероятно, именно тогда и вернулся Бунин в Васильевское после краткого пребывания в Москве и волнений относительно здоровья серьезно заболевшей сестры. Судя по записям погоды, в деревне Бунин пробыл весь март 1 . Вера Николаевна пишет 2 : ] Вскоре Ян получил приглашение выступить на вечере в Киеве. Он с радостью туда поехал. Из Киева отправился в Одессу, хотел немного отдохнуть среди друзей-художников, но внезапно оттуда уехал, получив от меня письмо. [...] [8 апреля 1908 года Бунин пишет из-под Конотопа П. А. Нилусу: ] Дорогой друг, заслушай сам и передай товарищам, которых я очень люблю, что я уезжаю все дальше от Одессы, совершенно не...
3. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: сочинений Бунина в шести томах (М.:Худож. лит., 1988). Автографы их хранятся в Отделе рукописей ГБЛ (фонд Н. П. Смирнова-Сокольского). В особый раздел вынесена книга дневников Бунина "Окаянные дни", охватывающих 1918-1919 гг. Эти тексты печатаются по изданию: Бунин И. А. Окаянные дни. Лондон; Канада, 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел дневники в течение всей своей долгой жизни. Часть их была им уничтожена; другие (одесского периода 1918-1919 гг.) закопаны перед отъездом из России. О некоторых своих ранних записях сам он заметил: "Переписано с истлевших и неполных моих заметок того времени" (Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. С. 27). ДНЕВНИКИ 1881-1953 1 ...это была барышня маленького роста с светлыми волосами...- В "Записях Бунина" о 1885 г. читаем: "На Рождество приехал домой через Васильевское, Эмилия Васильевна Фехнер, гувернантка Туббе. Тотчас влюбился. В гимназию больше не вернулся" (цит. по: Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1983. С. 12). Раннее увлечение Фехнер оставило след в душе Бунина. В. Н. Муромцева-Бунина рассказывает: "В 1937 году, когда Иван Алексеевич был в Ревеле, столице Эстонской республики, после вечера, где он выступал, подошла к нему полная, небольшого роста дама. Это была Эмилия!.. Они долго говорили... Обо всех расспрашивала подробно. Иван Алексеевич взволнованно рассказал мне об этой встрече. Вспоминал он Эмилию и их неожиданную встречу и незадолго до смерти" (Жизнь Бунина. С. 41-42). 2 Жуковский В. А. (1783-1852) - поэт, один из основоположников русского романтизма. Внебрачный сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки Сальхи; получил отчество и фамилию от крестного отца - помещика Жуковского. 3...
4. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: «вестнике» (без подписи) довольно лирическую корреспонденцию о двух бродягах, замерзших под нашей деревней в сильную вьюгу. Что до гонорара, то я получил его впервые только с журнала «Неделя». Я в те годы о гонорарах, конечно, и не думал. Я с детства привык слышать, что «Пушкин получал за строчку червонец», и довольно твердо был уверен, что впоследствии буду и сам получать нечто подобное. Но — впоследствии. А пока, посылая и эту корреспонденцию в Орел, и первые стихи в Петербург, и не заикался, конечно, ни о каком гонораре, да если бы и заикался, то все равно ничего не получил бы. Что же мог заплатить мне «Орловский вестник» за мою лирику в пятьдесят строк? А тот петербургский журнал, который столь ободрил меня, и совсем ничего не платил начинающим авторам — и не просто, а «принципиально». Так и сказано было в его письме ко мне: «Начинающим авторам мы принципиально не платим». Зато «Неделя» просто поразила меня, невзирая на все мои тайные надежды на будущее, то есть на пушкинский червонец: напечатала сразу целых три стихотворения и заплатила по полтиннику за строчку. Гонорар и впрямь был редкий: обычно платили тогда за стихи не больше двадцати пяти копеек. Кстати о гонорарах. Тот сильный рост их, который начался с девятисотых годов, обычно ставится в заслугу «Знанию», будто бы сразу чрезвычайно их поднявшему. Но ко времени возникновения сборников «Знания», то есть, к 1903 году, нам и в журналах уже платили за лист по двести, двести пятьдесят. А что же сделал Горький? Себе...
5. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Тема ветхозаветной духовности и стилистики в творчестве И. А. Бунина, разработанная В. А. Котельниковым, может быть продолжена и развита – акцентированием некоторых существенных ее аспектов, вплоть до выявления напряженнейших, даже трагических ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Уникальность Бунина-мыслителя, обращающегося к миру религии через художественное, поэтическое его преломление, определяется, прежде всего, его глубинной, корневой, врожденной, генетической связью с русской христианской традицией – этот опыт глубинной причастности становится для Бунина предметом осмысления. С другой стороны, не традиция как таковая в центре его духовной жизни, не ее проживание или осмысление на философских путях определяет его религиозность. Но, скорее, опыт собственного, индивидуального, даже субъективного и поэтического проникновения в мир религиозных систем и собственной традиции....
6. Заметки (о литературе и современниках)
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: современниках) Рассказ моего домашнего воспитателя о Гоголе: — Я его однажды видел. Это было в одном московском литературном доме. Когда мне его показали, я был так поражен, точно увидел что-то сверхъестественное. Подумать только: Гоголь! Я смотрел на него с неописуемой жадностью, но запомнил только то, что он стоял в толпе, тесно окружавшей его, что голова у него была как-то театрально закинута назад и что панталоны на нем были необыкновенно широки, а фрак очень узок. Он что-то говорил, и все его почтительно и внимательно слушали. Я же слышал только одну его фразу — очень закругленное изречение о законах фантастического в искусстве. Точно этой фразы не помню. Но смысл ее был таков, что, мол, можно писать о яблоне с золотыми яблоками, но не о грушах на вербе. Бывало, кричит гимназический учитель, желая поразить твое воображение ужасом: — Ты опять, Бунин, не знаешь урока? Ты что ж, пастухом хочешь быть? Он и не подозревал, какой сладкой мечты касался. — Быть пастухом! — думал я. — Да что же может быть чудесней! Смущала только мысль: — А может быть, все-таки, лучше стать писателем? * * * Первое литературное разочарование. Первое литературное знакомство: с писательницей Шабельской. Мне было семнадцать лет, я впервые приехал в Харьков. До этой поры я, выросший в деревне, не видал, конечно, даже издали ни одного живого писателя, а меж тем трепетал при одной мысли увидать его воочию. Писатели представлялись мне существами столь необыкновенными, что я был бесконечно счастлив даже знакомством в Харькове с женой писателя Нефедова. Я уже читал тогда этого писателя и хорошо понимал, сколь он скучен и бездарен. Но все равно — он был все-таки «настоящий» и очень известный в то время писатель, и вот я даже на жену его смотрел чуть не с восторгом. Легко представить себе после этого, что я испытал,...
7. Заметки (о современниках)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: в своем старом сюртучке, под которым так приятно обозначалась его худоба, похаживал по комнате, глядя в пол, подпирая левой рукой свою тонкую талию, и молчал. Наконец обратились к нему: — Василий Осипович, а вы как думаете? Он весело и тонко усмехнулся, не поднимая головы: — Я думаю, сказал он, что у всех русских исторических романистов есть общий и довольно печальный недостаток: все они слишком плохо знают историю. Счастливое исключение составляет один граф Салиас: тот истории совсем не знает. * * * Помню один большой ужин, на котором был Ключевский. Это было после первого представления «На дне». После этого представления публика, стоя, вызвала Горького ровно девятнадцать раз. Он всякий раз появлялся на сцене только после очень долгого крика, стука и всяких прочих восторгов зрительной залы, выходил, в своей блузе и сапожках с короткими голенищами, как-то внезапно, боком, со стиснутыми зубами, бледный до зелени, горбясь и не кланяясь, а только зло кидая назад свои длинные красно-желтые волосы. Когда же наконец зала почти опустела и занавес...
8. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: В. А. Жуковский. Дальними родственниками Буниным приходились братья Киреевские, семьи Гротов, Юшковых, Воейковых, Булгаковых, Соймоновых. Отец писателя участвовал в Крымской войне 1853–1856 гг., где встречался с Л. Н. Толстым. Детство Бунина прошло в Орловской губернии на хуторе Бутырки. Стихи Бунин начал писать в 7–8 лет, в них особенно сильно ощущалось влияние Пушкина и Лермонтова. В своих воспоминаниях о литературных интересах детства Бунин писал: «Читал я тогда что попало: и старые и новые журналы, и Лермонтова, и Жуковского, и Шиллера, и Веневитинова, и Тургенева, и Маколея, и Шекспира, и Белинского...» (Бунин, 1965–1967: 259). В 1881–1886 гг. Бунин обучался в Елецкой гимназии, откуда он был исключен за неявку с каникул. В дальнейшем продолжил образование под руководством старшего брата Юлия. В 1887 г. столичная газета «Родина» напечатала первое стихотворение «Над могилой Надсона», в 1891 г. в Орле выходит сборник «Стихотворения 1887–1891 гг.». В 1892–1894 гг. стихотворения и рассказы Бунина начинают регулярно печататься в столичных журналах. В начале 1895 г. он знакомится с А. П. Чеховым, В. Г. Короленко, Н. К. Михайловским, В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом, Ф. Сологубом. В 1897 г. И. А. Бунин опубликовал первую книгу рассказов «На край света». В 1901 г. вышел стихотворный сборник «Листопад», отмеченный Пушкинской премией. В 1902–1909 гг. издательство «Знание» выпустило его первое собрание сочинений в 5 томах. В 1909 г. Академия наук Российской империи избрало Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности, ему присуждена вторая Пушкинская премия, в 1911 г. присуждена Золотая Пушкинская медаль. Второе собрание сочинений Бунина в 6 томах вышло в издательстве А. Ф. Маркса в 1915 г. Из произведений Бунина доэмигрантского периода особенно выделяются рассказы,...
9. Рассказы о Палестине Бунина
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: записок была опубликована на иврите самим Шором в газете "Давар" от 5 декабря 1933 года Записки Д.С.Шора были обнаружены в архиве сотрудницей Еврейского университета в Иерусалиме Юлией Матвеевой, обработаны ею и опубликованы издательством "Гешарим" в 2001 году. Жизнь столкнула Д.С.Шора со многими замечательными людьми. Сам он также был известным в свое время деятелем культуры. Поэтому мемуары его представляют существенный интерес. ИУДЕЯ И Господь поставил меня среди поля, и оно было полно костей. Иезекииль I Штиль, зной, утро. Кинули якорь на рейде перед Яффой. На палубе гам, давка. Босые лодочники в полосатых фуфайках и шароварах юбкой, с буро-сизыми, облитыми потом лицами, с выкаченными кровавыми белками, в фесках на затылок орут и мечут в барки все, что попадает под руку. Градом летят туда чемоданы, срываются с трапов люди. Срываюсь и я. Барка полным-полна кричащими арабами, евреями и русскими. Пароход, чернея среди зеркального взморья, отдаляется, кажется маленьким, Мала и Яффа. До нее еще далеко, но воздух так чист, а восточные контуры ее кубических домиков, среди которых то там, то тут метелкой торчит пальма, так четки и просты. Уступами громоздится этот каменный, цвета банана, городок на обрывистом прибрежье. От рейда его отделяет длинная гряда рифов. За ними, у береговых отмелей, шелком сияют обвисшие паруса на высоких, тонких мачтах лодок. Их больше всего возле северной отмели, где когда-то был Водоем Луны, финикийская гавань. С севера к Яффе подступает золотисто-синяя от воздуха и солнца Саронская долина. С юга - желто-серые филистимские пески. На востоке - знойно-голубой мираж Иудеи. Там, за горами, - Иерусалим. В штиль рифы обнажаются - барка спокойно проскальзывает между их ржавыми, мокрыми и нестерпимо блестящими на солнце глыбами. На пристани сараи - таможни. По гладким каменным уступам, в тени звонких переулочков поднимаемся к базару. О Стамбуле напоминает в ...
10. Бунин И. А. - Неизвестному лицу, 15 декабря 1895 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: что ты любишь и любила меня хорошею и нежною любовью. Не забудь и ты меня и сумей {Далее лист оторван.}. Федоров 1 , Величко 2 , Михеев 3 , Шуф 4 , Лебедев, редакции, адресный стол, знакомые... потом вечер в редакции "Нового слова" на редакционном собрании - Кривенко, Скабичевский, Воронцов 5 , Ольхин 6 , г-жа Попова 7 , Рубакины 8 , Тимирязевы 9 etc. - и со всеми нужно поговорить, ибо все "благодетели". И немного везет: книжку рассказов издаст или Попова или Стасюлевич 10 . Вот тебе внешние события моей жизни. 20-го читаю 11 . Но 21-го, должно быть, уеду в Москву - тут совершенно некогда работать и нет денег, а работать нужно, так что на Рождестве опять приеду в Птб., т. е. {Далее текст утрачен.}. Примечания Печатается по автографу: ОГЛМТ, ф. 14, No 2866 оф. Дата и место написания определены по помете Бунина - справа по тексту письма написано карандашом: "15 дек. 95 г. Птб. Марья Вас". Фрагменты письма: сохранилась только нижняя половина листа, заполненная с двух сторон. Фамилия Марьи Васильевны неизвестна. Ее инициалы упоминаются в дневниковой записи Бунина за 1896 г.: "Когда познакомился и сошелся с М. В.? 29 мая вечером с М. В. приехал в Кременчуг. Почти всю ночь не спали. На другой день уплыл в Екатеринослав (она - в Киев?)" ( Собр. соч.(3). - Т. 7. - С. 337). Имя женщины, скрывающейся под инициалами "М. В.", Бунин...