Купить септик с установкой под ключ

Поиск по творчеству и критике
Cлово "1910"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 37. Размер: 30кб.
2. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 13. Размер: 16кб.
3. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 10. Размер: 47кб.
4. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 9. Размер: 87кб.
5. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 8. Размер: 54кб.
6. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 8. Размер: 22кб.
7. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 5. Размер: 16кб.
8. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
9. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5. Размер: 25кб.
10. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 4. Размер: 43кб.
11. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
12. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 25кб.
13. Записная книжка (о революционных годах в России)
Входимость: 3. Размер: 20кб.
14. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 3. Размер: 20кб.
15. Бунин И. А. - Брюсову В. Я., 23 февраля 1899 г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
16. Двинятина Т.: Заметки о поэзии Бунина начала 1920-х годов
Входимость: 3. Размер: 30кб.
17. На пороге Нового года: (Какие благопожелания шлют России на 1910 год)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
18. Степанян Е.В.: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 3. Размер: 12кб.
19. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 3. Размер: 103кб.
20. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 72кб.
21. Бунин, хронология жизни
Входимость: 2. Размер: 6кб.
22. Ходоровский А. С.: Писатели на отдыхе
Входимость: 2. Размер: 10кб.
23. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава II
Входимость: 2. Размер: 23кб.
24. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 8 ноября 1947 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
25. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 21 мая 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. Интервью разных лет
Входимость: 2. Размер: 35кб.
27. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 1)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
28. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2. Размер: 25кб.
29. Перед занавесом "художественников"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
30. Фотографии Бунина (страница 2)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
31. Мусский С.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2. Размер: 15кб.
32. Заметки (по поводу критики предыдущей статьи)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. О двухтомнике писем И. А. Бунина 1885-1904 годов
Входимость: 1. Размер: 12кб.
34. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 24 ноября 1956 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Не "прощайте", а "до свидания": (Наша анкета к сегодняшнему последнему спектаклю московского Художественного театра), Южная мысль. 1913. No 528. 31 мая
Входимость: 1. Размер: 13кб.
36. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 8)
Входимость: 1. Размер: 77кб.
37. Бунин и Ефремовский край
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Зайцев Б. К.: Бунин. Речь на чествовании писателя 26 ноября 1933 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
39. О Петре-разбойнике
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 24 марта 1945 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
41. Бунин И. А.: Освобождение Толстого. Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 12кб.
42. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
43. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 8 июня 1920 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
44. Семья и женщины Бунина
Входимость: 1. Размер: 13кб.
45. Пилигрим
Входимость: 1. Размер: 1кб.
46. Лазарев Владимир: Синие камни (поездка в Ефремов)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
47. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 4)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
48. Деревня (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
49. Бунин И. А. - Познякову Н. И., 9 ноября 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Фотографии Бунина (страница 1)
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Василевский Л. М.: Среди писателей
Входимость: 37. Размер: 30кб.
Часть текста: новая острая тема для горячих толков и споров. Мы говорим о конфликте, инициатором которого является литературный критик К. Чуковский 2 . Событие это, само по себе, не имеет, быть может, широкого общественного значения, но тем не менее в нем много элементов, глубоко затрагивающих литературно-издательскую среду. Пожалуй, много в этом неожиданно всплывшем вопросе касается и интересов читательского мира. Скажем даже больше, в столкновении, разыгравшемся сначала в стенах редакции газеты "Речь", а затем перенесенном на более широкую арену всероссийской печати, читатели не могут ограничиться второстепенной ролью - зрителей... На днях в нашей редакции 3 собралось несколько литераторов, среди которых находились известные писатели И. А. Бунин и С. С. Юшкевич 4 . И тотчас же заговорили о злободневном вопросе. - Грустная, неприятная история, - говорил И<ван> А<лексеевич> своим тихим размеренным голосом, в котором, однако, явно отражалось внутреннее волнение. - Мы все знаем "Современный мир", и никто из нас не посмеет заподозрить этот журнал в недобросовестном зазывании публики... - Но чем же вы объясните факт, что из обещанных известными литераторами произведений появилась в журнале лишь незначительная часть? - спросил один из местных литераторов. - Это роковое стечение обстоятельств. Я уверен, что если мы разберемся во всех деталях, то главная вина будет на стороне литераторов,...
2. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 13. Размер: 16кб.
Часть текста: в критике литературных произведений. Оно само будет хорошо разбираться в том, что художественно, правдиво, красиво, идейно. Из этого не следует, что не будет критиков. Кому захочется написать свое мнение о том или ином произведении, тот и напишет... Это будет всегда. - Есть много читателей газет, - сказал я, - не имеющих возможности ни следить за журнальной литературой, ни разбираться в новинках, наводняющих книжный рынок. Таким читателям критика нужна. Она рекомендует им лучшие произведения. Дает краткий пересказ содержания произведения. Популяризирует заслуживающую внимания хорошую книжку. Иные читатели без критического фельетона газеты и не знали бы о существовании тех или иных авторов. - Против такой критики, - заметил Ив<ан> Ал<ексеевич>, - ничего нельзя иметь. Она сводит свою роль к информации. Осведомление читателя - это желательно 2 . Но современные критики - я не называю имен - поступают иначе. Они точно помпой стараются выкачивать из произведения идею. Они пристегивают к тому или иному произведению серьезнейшие вопросы, которых писатель и не имел в виду -...
3. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Часть текста: беседа. Писатель только что приехал из-за границы 3 . О толках, вызванных его последней повестью "Ночной разговор", И. А. Бунин ничего не знает, но он предполагал возможными различные обостренные суждения на этот счет, так как в "Ночном разговоре" краски еще гуще, нежели в "Деревне" 4 . На мои вопросы: неужели все в деревне так безотрадно и почему И. А. Бунин не развил тех новых веяний, о которых говорится в "Деревне" 5 , писатель ответил подробно. - Я пишу то, что вижу, - сказал он. - Я вырос в деревне 6 , сам являюсь помещиком средней полосы России и в своих сочинениях изображаю наблюденную правду. Я полагаю, что уже прошла та пора, когда о мужике говорили, а иногда и нужно было говорить, его идеализируя. О деревне пока у нас было написано очень мало трезвого. Кающиеся дворяне, разночинцы принесли в литературу прикрашенность Антона Горемыки 7 . Лучшими знатоками крестьянства были Николай Успенский и Эртель, но первый погубил свой талант 8 , а у второго замечается кое-что от идеализации...
4. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 9. Размер: 87кб.
Часть текста: воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- писал он позже,- летом среди хлебов, подступивших к...
5. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 8. Размер: 54кб.
Часть текста: в общем, кратком виде. Я родился 10 октября 1870 г. в Воронеже. Мать - рожденная Чубарова 2 , отец - помещик Воронежской и Орловской губерний, Алексей Николаевич Бунин 3 , оба старинных дворянских фамилий 4 . По отцу нахожусь в родстве с поэтессой Анной Петровной Буниной 5 и поэтом Жуковским (незаконным сыном Бунина и турчанки Сальмы) 6 . Детство провел в Воронеже 7 и в деревне, в Орловской губ<ернии> 8 . Учился сперва дома под руководством домашнего учителя 9 , затем в Елецкой гимназии 10 , после которой посвятил себя исключительно самообразованию и литературе 11 . - Ваши первые литературные опыты? - Первый литературный опыт - стихи, написанные на девятом году 12 . Дебютировал в печати стихами в "Родине" 13 , в мае 1887 г. 14 , затем стал печатать<ся> в "Книжках недели" 15 П. А. Гайдебурова 16 , "Северном вестнике" 17 , "Вестнике Европы" 18 и в "Русском богатстве" 19 , где начал рассказом "Танька" в 1893 г. 20 Был в то время страстным народником 21 , пережил - немного позднее - увлечение и толстовским учением 22 . Довольно долго жил на юге России 23 , даже иногда странствовал по ней пешком 24 . Одно время работал по статистике в полтавском земстве 25 , где...
6. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 8. Размер: 22кб.
Часть текста: 7 . Замыслил Горький и еще одну большую литературную работу 8 . -- Каково, по вашим наблюдениям, отношение публики к нашей молодой литературе в Европе? - За границей по-прежнему больше всего увлекаются титанами русской литературы. Как и раньше, всеобщим кумиром является Лев Толстой. Лихорадочно следят за каждой новой книжкой о нем. В особенности огромный интерес вызывают посмертные произведения Толстого 9 . Когда вышли его письма (полностью) в заграничном издании 10 , они брались нарасхват. В новых произведениях молодых писателей за границей, как и у нас, по-видимому, чувствуют упадок настроения, отсутствие духа живого... - А в наших писательских кругах продолжает сильно чувствоваться этот упадок настроения? - Подробно на этот вопрос мне трудно ответить, так как я много времени провожу за границей. Судя по письмам, получаемым мною 11 , упадок продолжается. Писатели еще не оправились от общей придавленности, родившейся, благодаря известным условиям, несколько лет тому назад... 12 -- Не объясняете ли вы этим и упадок фантазии в...
7. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: все лето 1 . В ответ на наше предложение высказать свое мнение о новейших течениях в литературе и о новых произведениях последнего времени, академик И. Бунин сказал: - К сожалению, ничего нового по этому поводу я вам не скажу, так как в настоящее время в литературе такой застой, какого я не запомню. Ничего выдающегося, о чем стоило бы говорить, - совершенно нет. Зато с удовольствием могу отметить тот отрадный факт, что публика перестала интересоваться порнографией. Модернизм также в упадке. Возвращение к реализму идет по всему фронту, и этому я очень рад 2 . О видных писателях за последнее время ничего не слышно. Где Андреев, Куприн? Что они делают? 3 С Горьким я нахожусь в постоянной переписке. В последнем письме он сообщает мне, что написал новую повесть "Большая любовь", над которой работал почти все лето 4 . Своевременно закончить эту повесть Горький не мог, т<ак> к<ак> часто в течение лета болел. У бедняги проявляется туберкулез, который был у него в зачаточном состоянии 5 . В Москве образовалось на товарищеских началах "Книгоиздательство писателей" 6 , которое ничего общего с петербургским книгоиздательством не имеет 7 . Участвуют в нем я, Телешов, Шмелев, Вересаев, Найденов, Зайцев и др. Редактировать издания будет Вересаев 8 . Первой книжкой выйдут мои произведения под заглавием "Суходол" (повести и рассказы 1911--12 гг.) 9 . В Москве возобновляются "среды", на которые приглашены молодые участники 10 . В Москву я уеду отсюда 11 . В конце октября там собираются чествовать меня по поводу моей 25-летней литературной деятельности 12 . В деревне я работал над...
8. Устами Буниных. 1908 - 1911 гг.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: продолжает рассказ в "Беседах с памятью": ] По вечерам Ян не писал. После ужина мы выходили на вечернюю прогулку, если бывало тихо, то шли по липовой аллее в поле. Любовались звездами, Коля знал превосходно все созвездия. [По свидетельству Веры Николаевны, Бунин писал в то время "Иудею", просматривал "Море богов", "Зодиакальный свет". Начал переводить "Землю и небо" Байрона, писал стихи, а в конце своего пребывания у Пушешниковых написал "Старую песнь". В дневничке-конспекте Веры Ник. сказано, что Бунин с Н. Пушешниковым вернулись в Москву в середине января, однако, по записям погоды того года, вернее, что в начале февраля. Эти записи прерываются после 1-го февраля и возобновляются только 12, 13 марта. Вероятно, именно тогда и вернулся Бунин в Васильевское после краткого пребывания в Москве и волнений относительно здоровья серьезно заболевшей сестры. Судя по записям погоды, в деревне Бунин пробыл весь март 1 . Вера Николаевна пишет 2 : ] Вскоре Ян получил приглашение выступить на...
9. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: лермонтовского Золотого века до психологической прозы второй половины ХIХ столетия) и в то же время аккумулировало новейшие эстетические открытия, совершенные модернистской культурой рубежа ХIХ-ХХ вв. и касающиеся обновления образного мышления, способов раскрытия внутреннего мира личности, жанровых экспериментов. Творческий путь и личная судьба Бунина волею исторических обстоятельств оказались разделенными на две примерно равные части: до 1920 г. жизнь и творчество в России; с 1920 по 1953 гг. — на «других берегах» эмигрантского изгнания. Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в дворянской семье. Его детские и юношеские годы проходили вначале на хуторе Бутырки, а затем в поместьи Озерки Елецкого уезда. Будущий писатель учился в елецкой гимназии, которую так и не окончил, решающее же влияние на становление его личности оказали занятия со старшим братом Юлием. Уже в ранней юности, зачитываясь творениями Пушкина, Лермонтова, поэтов пушкинской плеяды, а также произведениями Л. Толстого, писателей-«шестидесятников» о народном бытии, Бунин создает свои первые стихотворения, пронизанные ощущением непостижимости жизни в ее глубинном соприкосновении с тайной смерти, памяти и Прапамяти: «И первый стих, и первая любовь // Пришли ко мне с могилой и весною...» (8,18) . Сборник стихов 1887-1891 гг. выходит в 1891 г. в Орле, где в то время Бунин сотрудничал в газете «Орловский вестник». Несколькими годами раньше в петербургской газете «Родина» публикуются первые прозаические опыты молодого писателя, отразившие период увлечения народничеством: рассказ «Нефедка» и очерк «Два странника». Для понимания всей последующей...
10. "Князь" - книга о Бунине Михаила Рощина (страница 4)
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: образуя единый сплав, один стиль. Он слышал музыку времени - она была иной, чем прежде. Бунин сжимает и сжимает прозу: "двойной бульон" уже кажется ему не так крепок, он свивает слова в пружину, он приходит к самоценности всего одной фразы, к емкости назывных предложений, к самодостаточности блестяще исполненного фрагмента. Является многозначность подтекста, как у более поздних писателей нового века. Прорывается то и дело почти киношный, сценарный стиль. Характеристики, портреты все суше, строже. Давно отставлены в сторону "завязка - кульминация - развязка" ; никаких экспозиций, лишних описаний. Рассказ может начаться с финала, автор перейти в "я" героя, или, наоборот, писатель сосредоточен на мысли, на самом главном, говорит как бы только сам с собою, мало заботясь о бегущем за ним внимании читателя. Так впоследствии будет писать Фолкнер. Из друзей-противников - только Сологуб, Мандельштам, Пастернак. Позже - Булгаков, Платонов, затем и многие из советских писателей. Конечно, это совсем новая проза. Отчего же Бунин так сердит на декадентов, не сходится с...