Поиск по творчеству и критике
Cлово "1916"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 36. Размер: 29кб.
2. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 11. Размер: 72кб.
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 8. Размер: 87кб.
4. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 6. Размер: 57кб.
5. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
6. Записная книжка (о сентябре 1916 г.)
Входимость: 5. Размер: 12кб.
7. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 4. Размер: 20кб.
8. Бунин, хронология жизни
Входимость: 4. Размер: 6кб.
9. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
10. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 25кб.
11. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 25кб.
12. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 3. Размер: 25кб.
13. Дневники Бунина (1916)
Входимость: 3. Размер: 15кб.
14. Из "Великого дурмана"
Входимость: 3. Размер: 89кб.
15. Суп из человеческих пальцев
Входимость: 3. Размер: 18кб.
16. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 3. Размер: 25кб.
17. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 13 января 1948 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
18. Цитаты из произведений Бунина, ставшие афоризмами
Входимость: 2. Размер: 3кб.
19. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 47кб.
20. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 2. Размер: 20кб.
21. "Страна неограниченных возможностей"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
22. Волков А. А.: Бунин
Входимость: 2. Размер: 57кб.
23. Бунин И. А. - Адамовичу Г. В., 25 - 27 июня 1947 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
24. Иван Алексеевич Бунин, биография (вариант 2)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
25. Зайцев Б. К.: Бунин. Речь на чествовании писателя 26 ноября 1933 г.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
26. Русский академик о войне: Беседа с И. А. Буниным, Раннее утро. 1912. No 242 (7846). 20 октября
Входимость: 2. Размер: 7кб.
27. Чехов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
28. Происхождение моих рассказов
Входимость: 2. Размер: 17кб.
29. Двинятина Т.: Заметки о поэзии Бунина начала 1920-х годов
Входимость: 2. Размер: 30кб.
30. Его вечной памяти (А. В. Колчак)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
31. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 2. Размер: 16кб.
32. * * * ("Темень. Холод. Предрассветный")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
33. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 1. Размер: 37кб.
34. Письма И.А. Бунина к М.Н. Семенову 1950-1951
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Бунин И. А. - Брюсову В. Я., 23 февраля 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
36. * * * ("И снова вечер, степь и четко")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
37. Адамович Г. В. - Бунину И. А., 12 марта 1948 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
38. Грот
Входимость: 1. Размер: 1кб.
39. Степанян Е.В.: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Молодой король
Входимость: 1. Размер: 2кб.
41. Песня о Гоце
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Соотечественник
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Пост
Входимость: 1. Размер: 4кб.
44. Сын
Входимость: 1. Размер: 24кб.
45. Рабыня
Входимость: 1. Размер: 1кб.
46. Сны Чанга
Входимость: 1. Размер: 34кб.
47. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., После 24 апреля 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Последняя осень
Входимость: 1. Размер: 8кб.
49. * * * ("Снег дымился в раскрытой могиле")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
50. Старуха
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 36. Размер: 29кб.
Часть текста: в частности, на влиянии текущих мировых событий на современную литературу. - В начале войны, - сказал наш собеседник, - многие из современных писателей кинулись творить на тему о войне, ее ужасах и переживаниях ее участников. Но из этого почти ничего не вышло. Получилась одна лирика, и то барабанная 2 . Да это и понятно. Писать же в тиши кабинета, далеко от поля брани, в глубоком тылу, и трудно, и, главное, не представляется возможным отразить те исключительные переживания, которые выпадают на долю участников нынешней титанической борьбы... Наиболее чуткие писатели-беллетристы поняли, что разыгравшиеся события, подавляющие своими чудовищными размерами, являются сейчас не совсем подходящими для обычного творчества, и вовремя бросили неблагодарный труд 3 . Новое, сильное слово в этой плоскости сказать невозможно, гораздо удобнее, до поры до времени, воздержаться писать на темы о войне. Этого не хотят понять лишь немногие беллетристы, продолжающие чисто ремесленным путем "твердить" на темы о великой борьбе народов. Но с этими представителями современной литературы особенно считаться не приходится. Эти мастеровые от литературы в действительности далеки от истинного творчества 4 . Беседа коснулась вопроса о нынешних течениях в литературе. Писатель характеризует этот вопрос кратко, но выразительно... - В современной литературе, слава Богу, меньше течений... Академик И. А. Бунин почти все последнее время проводил в средней России и преимущественно в деревне... 5 - Каковы настроения нашей деревни? - В деревне настроение ровное, но безлюдно, пустынно... 6 Мы поинтересовались узнать у писателя наиболее интересные злобы в области литературы. - Особых злоб в литературе, - заметил И<ван> А<лексеевич>, - не заметно. Все как-то затихло, заглохло. - А последние выступления М. Горького? - Вы говорите о выступлении М. Горького в "Двух душах" 7 . Оно действительно служило одно время центром внимания...
2. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 11. Размер: 72кб.
Часть текста: по 14 мая 1918 г., по текстам, подготовленным А. К. Бабореко для 6-го тома Собрания сочинений Бунина в шести томах (М.:Худож. лит., 1988). Автографы их хранятся в Отделе рукописей ГБЛ (фонд Н. П. Смирнова-Сокольского). В особый раздел вынесена книга дневников Бунина "Окаянные дни", охватывающих 1918-1919 гг. Эти тексты печатаются по изданию: Бунин И. А. Окаянные дни. Лондон; Канада, 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел дневники в течение всей своей долгой жизни. Часть их была им уничтожена; другие (одесского периода 1918-1919 гг.) закопаны перед отъездом из России. О некоторых своих ранних записях сам он заметил: "Переписано с истлевших и неполных моих заметок того времени" (Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. С. 27). ДНЕВНИКИ 1881-1953 1 ...это была барышня маленького роста с светлыми волосами...- В "Записях Бунина" о 1885 г. читаем: "На Рождество приехал домой через Васильевское, Эмилия Васильевна Фехнер, гувернантка Туббе. Тотчас влюбился. В гимназию больше не вернулся" (цит. по: Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1983. С. 12). Раннее увлечение Фехнер оставило след в душе Бунина. В. Н. Муромцева-Бунина рассказывает: "В 1937 году, когда Иван Алексеевич был в Ревеле, столице Эстонской республики, после вечера, где он выступал, подошла к нему полная, небольшого роста дама. Это была Эмилия!.. Они долго говорили... Обо всех расспрашивала подробно. Иван Алексеевич взволнованно рассказал мне об этой встрече. Вспоминал он Эмилию и их неожиданную встречу и незадолго до смерти" (Жизнь Бунина. С. 41-42). 2 Жуковский В. А. (1783-1852) - поэт, один из основоположников русского романтизма. Внебрачный сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки Сальхи; получил отчество и фамилию от крестного отца - помещика Жуковского. 3...
3. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 8. Размер: 87кб.
Часть текста: выдающимся мастером слова. Но тридцать лет прожил на чужбине, в неутоленной тоске по отчей земле и постоянной душевной близости с ней. Г. Адамович, близко знавший Бунина по эмиграции, оставил такое признание: «Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы наслушаться, — именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Происхождение, воспитание, уклад жизни и, конечно, склонности души Бунина объясняют такое впечатление. Он принадлежал к старинному, но обедневшему, затем совсем обнищавшему дворянскому роду. Детство и юность будущего писателя прошли на хуторе Бутырки, а после смерти бабушки — в поместье Озерки Елецкого уезда. Родные и близкие окружали мальчика вниманием и любовью. Отец — Алексей Николаевич Бунин — натура яркая, стихийная, увлекающаяся, был прекрасным рассказчиком. Самоотверженная, нежная мать — Людмила Александровна — открыла сыну богатства русского фольклора и языка. Дворовые крестьяне познакомили с местными песнями. Первый учитель, эрудированный, наделенный художественными способностями, пробудил воображение и тяготение к творчеству. Особую роль в образовании мальчика сыграл его старший брат Юлий. Высланный за участие в народническом движении на родину, он дал младшему «начатки психологии, философии, общественных наук» и прежде всего понимание русской словесности. Занятия с Юлием Алексеевичем по существу заменили гимназию, которую Бунин покинул, проучившись в Ельце несколько лет. Вплоть до отъезда в эмиграцию (1920) Юлий был для него самым близким другом и наставником. В атмосфере всеобщей заботы, в слиянии с природой формировалась личность будущего писателя. «... В глубочайшей полевой тишине,- ...
4. Саакянц А.: О Бунине и его прозе. Предисловие к сборнику рассказов
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Часть текста: образ, слово... Когда началась бунинская проза? Очень рано, с детских дневничков, где мальчик записывал свои переживания, впечатления и в первую очередь пытался выразить свое повышенное ощущение природы и жизни, которым был наделен с рождения. Вот одна такая запись; Бунину пятнадцать лет: «... я погасил свечу и лег. Полная луна светила в окно, ночь была морозная, судя по узорам окна. Мягкий бледный свет луны заглядывал в окно и ложился бледной полосой на полу. Тишина была немая. Я все еще не спал... Порой на луну, должно быть, набегали облачка, и в комнате становилось темней. В памяти у меня пробегало прошлое. Почему-то мне вдруг вспомнилась давно, давно, когда я еще был лет пяти, ночь летняя, свежая и лунная... Я был тогда в саду... И снова все перемешалось... Я глядел в угол. Луна по-прежнему бросала свой мягкий свет... Вдруг все изменилось, я встал и огляделся: я лежу на траве в саду у нас в Озерках. Вечер, Пруд дымится... Солнце сквозит меж листвою последними лучами. Прохладно. Тихо. На деревне только где-то слышно плачет ребенок и далеко несется по заре, словно колокольчик, голос его...» Бунин вырос в тиши и глуши российского захолустья, — и это обстоятельство немало повлияло на склад его характера и таланта. Детство его прошло в обедневшем поместье Орловской губернии. Не проучившись в Елецкой гимназии и четырех лет, Даня был взят домой, где его образование осуществил старший брат Юлий; особое внимание он уделил литературе, языкам и истории, а с точными науками ознакомил лишь в общих чертах. Ум Ивана...
5. Устами Буниных. 1915 - 1918 гг.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: на бабку не пеняет, что от бабки воняет". Вчера были на Ваганьков[ском] кладб[ище]. Вся роща в инее. Грелись на Александр[овском] вокзале. Лакей знакомый, из Лоскутной, жалеет о ней - "привык в кругу литераторов жить", держал чайную возле Харькова, но "потерпел фиаско". Потом Кремль, долго сидели в Благовещ[енском] соборе. Изумительно хорошо. Слушали часть всенощ[ной] в Архангельском. Заехали в Зачатьевский монастырь. Опять восхитили меня стихиры. В Чудове, однако, лучше. В 12 ночи поехали в Успенск[ий] собор. Черный бесконечный хвост народа. Не пустили без очереди. Городовой не позволил даже в дверь боковую, в стекла заглянуть - "нечего там смотреть!" Нынче часа в 4 Нов[о]-Дев[ичий] монастырь. Иней. К закату деревья на золотой эмали. Очень странны при дневном свете рассеянные над могилами красные точки огоньков, неугасимых лампад. [Следующие записи переписаны на машинке: ] 2 Января 1915 г. Иней, сумерки. Розовеют за садом, в инее, освещенные окна. 3...
6. Записная книжка (о сентябре 1916 г.)
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: (о сентябре 1916 г.) Записная книжка (о сентябре 1916 г.) 13-го сентября 1916 года. Утром разговор за гумном с Матюшкой. Кавалерист, приехал с фронта на побывку. Молодой малый, почти мальчишка, но удивительная русская черта: говорит всегда и обо всем совершенно безнадежно, не верит ни во что решительно! Я стоял на гумне за садом, он шел мимо, вел откуда-то с поля свою мышастую кобылу. Увидав меня, свернул с дороги, подошел, приостановился: — Доброго здоровья. Все гуляете? — Да нет, не все. А что? — Да это все бабы на деревне. Все дивятся, что вот вас небось на войну не берут. Откупились. Господам, говорят, хорошо: посиживают, говорят, себе дома! — Не все посиживают. И господ не меньше вашего перебили. — Да я-то знаю. Я-то там нагляделся. А с них, с дур, что ж спрашивать… Ну, да это все пустое. А вот, как наши дела теперь? Как там? Вы каждый день газеты читаете. Я сказал, что сейчас везде затишье. Но что англичане и французы понемногу бьют. Он невесело усмехнулся. — А мы, значит, опять ничего? — Как ничего? — Да так. Мы его видно никогда не выгоним. — Бог даст, выгоним. — Нет. Нет, теперь остался. — Ну вот, и остался! — Да как же не остался? Чем мы его выгонять будем? У нас и пушек нет, одни шестидюймовые мортиры. — Откуда ты это взял? — Агитаторы говорят. Да я и сам знаю. — Нет, у нас теперь всего много. И пушек, и снарядов. — Нет, ...
7. Благасова Г. М., Курбатова Ю. В.: Бунин и Паустовский - аксиологические параллели
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: Паустовский - аксиологические параллели Бунин и Паустовский: аксиологические параллели События 1917-1920 годов заставили все слои российского общества задуматься над вопросом о судьбе своей Родины. Объективной реакцией со стороны писателей было отображение своих мыслей в публицистике («Несвоевременные мысли» М. Горького); в художественном творчестве («Двенадцать», «Скифы» А. Блока); в письмах (письма В. Г. Короленко А. В. Луначарскому) и дневниковых записях. Последние предполагают более прямой, открытый характер суждений. События 1917 года принудили представителей творческой интеллигенции занять определенные гражданские позиции, вследствие чего многие были вынуждены покинуть Родину, как, например, И. Бунин, либо остаться в новом государстве и принять установленные его властью порядки, как К. Паустовский. И. Бунину пришлось эмигрировать в 1920 году, так как сложившаяся политическая обстановка создавала прямую угрозу его жизни и жизни близких. В советской литературе его стали называть «белогвардейцем». Хотя он сам неоднократно подчеркивал, что не принадлежал к белому движению. Тем не менее опубликованный во Франции дневник писателя «Окаянные дни» лишь укрепил за его автором клеймо «непонявшего величия революции » белоэмигранта, человека, не разглядевшего светлого советского будущего. Роман «Жизнь Арсеньева» в Советском Союзе был встречен как слабое произведение, говорили, что талант Бунина иссяк в эмиграции, что он разрабатывает старые темы, остается певцом дореволюционной России и дворянских гнезд. Лишь к шестидесятым годам на Родине писателя публикуются...
8. Бунин, хронология жизни
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Часть текста: высшее воплощение художественной мощи и нравственного достоинства; апофеозом такого отношения станет позже религиозно-философский трактат Бунина "Освобождение Толстого" (Париж, 1937). 1895 - Бунин бросает службу и уезжает в Петербург, затем в Москву, входит в столичную литературную среду, знакомится с Н.К.Михайловским, А.П.Чеховым, К.Д.Бальмонтом, В.Я.Брюсовым, В.Г.Короленко, А.И.Куприным и др. Первоначально дружеские отношения с Бальмонтом и Брюсовым в начале 1900-х гг. приобрели неприязненный характер, и до последних лет жизни Бунин исключительно резко оценивал творчество и личности этих поэтов. 1897 - выход книги Бунина ""На край света" и другие рассказы". 1898 - стихотворный сборник "Под открытым небом". 1899 - знакомство с М.Горьким, который привлекает Бунина к сотрудничеству в издательстве "Знание". Дружеские отношения с Горьким будут продолжаться до 1917г., а затем прервутся из-за неприятия Буниным политической ориентации и деятельности революционно настроенного Горького. 1900 - появление в печати рассказа "Антоновские яблоки". В этом же году Бунин предпринимает путешествие в Берлин, Париж, Швейцарию. 1901 - выходит сборник "Листопад", получивший Пушкинскую премию. 1904 - путешествие по Франции и Италии. 1906 - знакомство с В.Н.Муромцевой (1881-1961), будущей женой и автором книги "Жизнь Бунина". 1907 - путешествие в Египет, Сирию, Палестину. Итогом поездок по Востоку становится цикл очерков "Храм Солнца" (1907-11). 1909 - Академия наук избирает Бунина почётным академиком. Во время поездки по Италии Бунин посещает Горького, жившего тогда на о. Капри. Помимо собственного литературного творчества Бунин занимается переводом. Среди его...
9. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: и страданья, Наш дар бессмертный - речь. 7.1.15. БУНИН В СВОИХ ДНЕВНИКАХ 1 Писательница и последняя любовь Бунина Галина Кузнецова рассказывает в своей книге "Грасский дневник": "Зашла перед обедом в кабинет. И(ван) А(лексеевич) лежит и читает статью Полнера о дневниках С. А. Толстой. Прочел мне кое-какие выписки (о ревности С. А., о том, что она ревновала ко всему: к книгам, к народу, к прошлому, к будущему, к московским дамам, к той женщине, которую Толстой когда-то еще непременно должен был встретить), потом отложил книгу и стал восхищаться: - Нет, это отлично! Надо непременно воспользоваться этим, как литературным материалом... "К народу, к прошлому, к будущему..." Замечательно! И как хорошо сказано, что она была "промокаема для всех неприятностей!" А немного погодя: - И вообще нет ничего лучше дневника. Как ни описывают Софью Андреевну, в дневнике лучше видно. Тут жизнь, как она есть - всего насовано. Нет ничего лучше дневников - все остальное брехня!" (запись от 28 декабря 1928 года)....
10. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: именно так дается в бунинской религиозной историософии. Не только чуткость к различным религиозным системам и умение проживать и воспроизводить в своем опыте их характерное звучание отличает Бунина с его глубочайшим интересом к миру Востока как колыбели собственной, христианской системы ценностей, но и опыт мыслителя, историософа и отчасти богослова, открывающего значение предшествующих религиозных эпох в их связи с настоящим и через настоящее. Уникальность Бунина-мыслителя, обращающегося к миру религии через художественное, поэтическое его преломление, определяется, прежде всего, его глубинной, корневой, врожденной, генетической связью с русской христианской традицией – этот опыт глубинной причастности становится для Бунина предметом осмысления. С другой стороны, не традиция как таковая в центре его духовной жизни, не ее проживание или осмысление на философских путях определяет его религиозность. Но, скорее, опыт собственного, индивидуального, даже субъективного и поэтического проникновения в мир религиозных систем и собственной традиции. Именно собственное «я», ...