Поиск по творчеству и критике
Cлово "1966"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 5. Размер: 34кб.
2. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 72кб.
3. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 47кб.
4. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 29кб.
5. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 2. Размер: 37кб.
6. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 54кб.
7. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 1. Размер: 37кб.
8. Заметки (по поводу критики предыдущей статьи)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 30 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 14 ноября 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Бунин И. А. - Письмо в редакцию "Русских ведомостей", 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Бунин И. А. - Лазаревскому Б. А., 12 декабря 1921 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Бунина В. Н. - Цетлиной М. С., 8 февраля 1946 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Адамович Г. В. - Буниной В. Н., 7 февраля 1954 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Истории с возвращением в Россию архива Бунина
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Фокин П., Сыроватко Л.: Бунин без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 1. Размер: 18кб.
18. На поучение молодым писателям
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Бунина В. Н. - Ландау Т. М., 24 сентября 1952 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Заметки (о современниках)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
21. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
22. Блюм А.: "Грамматика любви"
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бабореко А.: Галина Кузнецова
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: — писала она 22 июня 1967 г., — несмотря на разросшиеся деревья и некоторые изменения в пейзаже. Как странно смотреть на окна, за которыми когда-то я жила, за которыми сидела в классе! У меня слезы навернулись на глаза! И неважно, что снимки бледные, — мне так грустно и радостно было смотреть на них!» Смотреть с дальнего берега, — она так и хотела назвать «Пролог» при переиздании, если бы таковое оказалось возможным, «Берег дальний», по Пушкину. Кузнецова оставила Россию в 1920 г., осенью, по-видимому, в ноябре. Через Константинополь уехала в Прагу. «Литературная моя деятельность, — продолжает она в цитированном выше письме от 8 ноября 1971 г., — началась, собственно, к Праге, где я была студенткой Французского Института (институт не окончила по болезни. — А. Б. ) (первые стихи были напечатаны в «Студенческих годах», 1922 г.). Из Праги я переехала в Париж, где познакомилась с И. А. Буниным и начала уже постоянно печататься в местных газетах и периодических изданиях, главным образом в «Современных записках». В их издательстве вышли последовательно мои книги:...
2. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Часть текста: Ивана Алексеевича и Веры Николаевны и другие архивные материалы, под редакцией Милицы Грин". Франкфурт-на-Майне, 1977-1982. Здесь собраны дневники Бунина за 1881-1953 гг. К сожалению, составитель опубликовала дневники с большим количеством купюр, правомерность которых, не зная архива, проверить невозможно. Кроме того, сюда же включены дневники Бунина с 1 августа 1917 г. по 18 февраля 1918 г., а также с 16 (29) апреля по 14 мая 1918 г., по текстам, подготовленным А. К. Бабореко для 6-го тома Собрания сочинений Бунина в шести томах (М.:Худож. лит., 1988). Автографы их хранятся в Отделе рукописей ГБЛ (фонд Н. П. Смирнова-Сокольского). В особый раздел вынесена книга дневников Бунина "Окаянные дни", охватывающих 1918-1919 гг. Эти тексты печатаются по изданию: Бунин И. А. Окаянные дни. Лондон; Канада, 1984. В отдельных случаях, когда предоставлялась возможность, купюры, сделанные составителем трехтомника, восстанавливаются по книге В. Н. Муромцевой-Буниной "Жизнь Бунина. 1870-1906". Париж, 1958. Бунин вел...
3. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: о мужике говорили, а иногда и нужно было говорить, его идеализируя. О деревне пока у нас было написано очень мало трезвого. Кающиеся дворяне, разночинцы принесли в литературу прикрашенность Антона Горемыки 7 . Лучшими знатоками крестьянства были Николай Успенский и Эртель, но первый погубил свой талант 8 , а у второго замечается кое-что от идеализации Тургенева 9 . Я не говорю о Златовратском 10 , этом миннезингере народа. Надломленная душа Глеба Успенского не ко всему в деревне могла подойти объективно 11 , а Л. Н. Толстой искал в народе философского смысла правды, а не быта 12 . Далее И. А. Бунин упомянул о своем увлечении в молодости толстовством, о попытке "опрощения" с целью лучше слиться с народом 13 . Писатель указал, между прочим, что критики часто поступают несправедливо, обвиняя его в отсутствии положительных типов 14 - они есть и в "Деревне". Степан Ильич, Кузьма, его брат, и женщина, именуемая "Молодка" Вольно же подходить к героям повести с стремлением все уложить на соответствующую полочку и видеть в Степане Ильиче - кулака 15 . На вопрос о том, как отразились на настроении крестьянства последствия закона 9 ноября 16 - писатель ответил: "Никак". И. А. Бунин уверен, что в средней России многие даже не знают о существовании этого закона. Говоря о сфере своих наблюдений, автор "Ночного разговора" сообщил, что впечатления, вынесенные им из общения с крестьянством средней России, судя по литературным данным и слышанному, не находятся в контрасте с существующим на севере и юге. Материал писателя поэтому не имеет областного значения 17 . Возвратившись к последней повести И. А. Бунина, я спросил, полагает ли автор возможной такую расправу, какая была произведена над барином, убитым собственным ребенком как орудием, по...
4. Аз (Зелюк О. Г.): У академика И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: ее участников. Но из этого почти ничего не вышло. Получилась одна лирика, и то барабанная 2 . Да это и понятно. Писать же в тиши кабинета, далеко от поля брани, в глубоком тылу, и трудно, и, главное, не представляется возможным отразить те исключительные переживания, которые выпадают на долю участников нынешней титанической борьбы... Наиболее чуткие писатели-беллетристы поняли, что разыгравшиеся события, подавляющие своими чудовищными размерами, являются сейчас не совсем подходящими для обычного творчества, и вовремя бросили неблагодарный труд 3 . Новое, сильное слово в этой плоскости сказать невозможно, гораздо удобнее, до поры до времени, воздержаться писать на темы о войне. Этого не хотят понять лишь немногие беллетристы, продолжающие чисто ремесленным путем "твердить" на темы о великой борьбе народов. Но с этими представителями современной литературы особенно считаться не приходится. Эти мастеровые от литературы в действительности далеки от истинного творчества 4 . Беседа коснулась вопроса о нынешних течениях в литературе. Писатель характеризует этот вопрос кратко, но выразительно... - В современной литературе, слава Богу, меньше течений... Академик И. А....
5. Николеску Татьяна: По следам парижской командировки
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: Б. Зайцевой-Соллогуб    Слова, произнесенные А. Твардовским с трибуны писательского съезда (первого после смерти Сталина): "Бунин - по времени последний из классиков русской литературы, чей опыт мы не имеем права забывать", а затем повторенные в его предисловии к Собранию сочинений в 9 томах (1965 г.), сняли многие из еще существовавших препятствий, и бунинские произведения стали доступны широкому читателю в Советском Союзе. Заодно стали доступны и некоторые архивы, материалы до тех пор неизвестные: какие-то из них были щедро подарены Верой Николаевной Муромцевой-Буниной и использованы А. Бабореко в его книге (одной из первых книг о Бунине, вышедших в СССР). Конец 1960-х гг. в советском литературоведении был отмечен многими публикациями и статьями о Бунине в журналах и альманахах ("Новый мир", "Вопросы литературы"), появлением монографий (О. Михайлова, В. Афанасьева, А. Волкова, Т. Бонами). Разные по своему литературоведческому уровню, они внесли, так или иначе, полезный вклад в буниноведение. Но везде очень бегло и односторонне рассматривался эмигрантский период, который советские исследователи трактовали как время упадка бунинского таланта. Когда я начала внимательно изучать творчество Бунина, эта точка зрения показалась мне неприемлемой, поскольку она противоречила фактам, и мне захотелось написать о нем монографию. Написать книгу о Бунине было очень заманчиво. Еще в довоенные годы мне довелось познакомиться со многими его произведениями, преимущественно по парижским изданиям. В то время в Бухаресте, где я жила, существовала частная, домашняя русская библиотека, которую содержала интеллигентная пожилая дама. Там можно было найти много ценных изданий, приобретенных еще до революции, либо в 1920--1930-е гг., когда общение с Францией...
6. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: И. А. Бунина В последних числах октября исполняется 25-летие литературной деятельности известного писателя, академика И. А. Бунина. Воспользовавшись его пребыванием в Одессе 1 , мы обратились к И<вану> А<лексеевичу> с просьбой сообщить нам некоторые сведения из своей жизни и писательской деятельности. Писатель принял нас весьма приветливо. - Более или менее полные биографические сведения, - заметил И<ван> А<лексеевич>, - в беглой беседе я затрудняюсь дать. Но если вы настаиваете, то извольте. Я их вам представлю в общем, кратком виде. Я родился 10 октября 1870 г. в Воронеже. Мать - рожденная Чубарова 2 , отец - помещик Воронежской и Орловской губерний, Алексей Николаевич Бунин 3 , оба старинных дворянских фамилий 4 . По отцу нахожусь в родстве с поэтессой Анной Петровной Буниной 5 и поэтом Жуковским (незаконным сыном Бунина и турчанки Сальмы) 6 . Детство провел в Воронеже 7 и в деревне, в Орловской губ<ернии> 8 . Учился сперва дома под руководством домашнего учителя 9 , затем в Елецкой гимназии 10 , после которой посвятил ...
7. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: что я стал писателем, вышло, мне кажется, как-то само собой, без всяких моих решений на этот счет, определилось так рано и незаметно, как это бывает только у тех, кому что-нибудь «на роду написано». Хорошо сказано, что человек делается тем, о чем он думает. Но все-таки это не решает вопроса, почему один думает об одном, а другой о другом. От некоторых писателей я не раз слышал, что они стали писателями случайно. Не думаю, что это совсем так, но все-таки могу представить их и не писателями, а вот самого себя не представляю. Были во мне с детства большие склонности к музыке, к живописи, к ваянию. Мой домашний воспитатель играл на скрипке, рисовал акварелью — и я и до сих пор помню какое-то совсем особенное волнение, с которым я брал в руки его скрипку или пачкал бумагу красками. В уездном городе, где я учился в гимназии, я одно время жил у ваятеля всего того, что требуется для кладбищенских памятников, — и целую зиму, каждую свободную минуту мял глину, лепил из нее то лик Христа, то череп Адама и даже достиг вскоре таких успехов, что хозяин иногда пользовался моими черепами, и они попадали на чугунные кладбищенские кресты в изножья распятий, где, верно, и теперь еще пребывают. Почему же все-таки не стал я ни музыкантом, ни ваятелем, ни живописцем? * * * Помню те необыкновенные чувства, которые я испытал однажды, стоя в Страстном монастыре, в Москве, возле сына Пушкина, не сводя глаз с его небольшой и очень сухой, легкой старческой фигуры в нарядной гусарской генеральской форме, с его белой курчавой головы, резко белых, чрезвычайно худых рук с костлявыми, тонкими пальцами и длинными, острыми ногтями. * * * Печататься я начал в конце восьмидесятых годов. Современниками моими были тогда люди очень разнообразные: Григорович, Толстой, Щедрин, Лесков, Глеб Успенский, Эртель, Гаршин, Чехов, Короленко, Вл. Соловьев, Фет, Майков, Полонский, Надсон, Минский, Фофанов, Мережковский…...
8. Заметки (по поводу критики предыдущей статьи)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Однако, я знаю и такие, тоже восточные стихи: Саади спросили: «Куда ты так быстро бежишь?» — «Погоня за пьяным верблюдом!» — ответил Саади. «Но ты-то чего же боишься? Ведь ты не верблюд!» — «Э, полно, мой милый, ты вовсе не знаешь базара: Тут стоит лишь крикнуть: „Саади есть пьяный верблюд!“ — И тотчас поверят, поверив же, тотчас убьют». В Одессе, после моей лекции о русской революции, после двух, трех моих статей в газете, начали дерзить мне, начали на меня злобствовать, умышленно искажать мои слова и даже приписывать мне то, что я никогда не говорил. Одесскому базару не удастся превратить меня в верблюда, но он уже старается над этим с редкой находчивостью. Он пустил слух, что я умер, и стал клепать на меня с той свободой, какая возможна только тогда, когда врешь на мертвого. Да, необыкновенно быстро дошло даже и до этого, и это так типично для наших общественно-политических и журнальных нравов, что заслуживает быть отмеченным, записанным. Да, на днях, по поводу моих «Заметок» о Наживине, — где я буквально ни слова не сказал в защиту убеждений Наживина и восстал вовсе не против возможности обличений того или иного заблуждения, той или иной неправоты и того или иного нехорошего слова, а только против грубости, нетерпимости, яростной узколобости, либеральной пошлости, уже принесшей столько зла России, и против дурного жаргона, — в «Современном слове» наговорили про меня Бог знает...
9. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 30 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Кстати сказать, я буквально ошалел от {Далее зачеркнуто: цензуры.} корректуры - веришь ли, занимаюсь часов 10 в сутки, не отрываясь, ведь везде исправляю много и все три корректуры читаю. Идет у меня в книжке только 9 рассказов 1 и все-таки выйдет листов 16-17, по словам Скороходова 2 , а думали, что будет 10-12; боюсь, что Попова взбесится - ведь это много лишнего, хотя чем же я-то виноват? И так два выпустил ("Федосевна" и "В лесах"). Сверстан 10-й лист. Сегодня прочитал во 2-ой корректуре "Байбаков" для декабря "Нового слова" 3 . Ну, какие же новости? Бываю у Федорова, у Михеева, в "Новом слове" 4 . Михеев недавно ездил к Короленко и говорил ему про меня, что я желал бы с ним познакомиться. Короленко сказал: "Я знаю Бунина, очень интересуюсь его талантом и рад познакомиться". На той неделе поедем к нему 5 . В "Новом слове" по пятницам скука. Темирязев, совершенно кретин, отвратительная личность, портит вечера, Попов 6 , кажется, тоже говно и за что-то обозлен на милого Сергея Ник. Кривенко. (Бываю очень редко, впрочем, и у...
10. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 14 ноября 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: свое настроение и предаваться злобно-сладкому презрению к своей жизни, как хитровцы это делают относительно своей жизни. От всей души хотелось бы посоветовать тебе что-нибудь, да что? Если тебя действительно томит неделание и в то же время жажда делания - вдумайся в причины этого бездействия, - тебе легче самому это сделать - и принудь себя работать, измени условия жизни, мешающие работать, и возьми себя за шиворот. Я сам изболел этой мукой - отвращением писать "пустяковину", "тусклятину", как ты выражаешься, "х<...>", лучше сказать. Все это чувствую, сам говорю себе, что пока душа "не сольется с сюжетом" - нельзя писать. И еще больше понимаю и тысячи раз твержу себе твои слова: "нечего мне сказать людям, ибо сам ничего не знаю". Но, даю тебе слово, наполовину мы с тобой неправы и больше чем наполовину - свиньи, ленивые свиньи. Сколько ни думай, а делать что-нибудь надо, ибо нельзя не делать, когда томишься неделанием, и вот единственное средство: упорно и долго понасиловать себя, твердо помня, что 1) многое кажется вялым, гнусным, жалким, тусклятиной до тех пор, пока вплотную не вдвинешь себя в работу: часто случается, что ты сам не узнаешь эту тусклятину, так она осветится внутренним огнем, когда начнешь разрабатывать ее, и 2) неправда, вероятно, что нечего сказать нам. Что бы ни сказать, да ведь хочется сказать, и это сказанное будет частью твоей души - этого довольно. И главное - опять-таки заранее нельзя этого говорить, что нечего сказать. Последнее мое слово - не совет, а желание, самое искреннее - возьми себя за шиворот, углубись в книги, в воспоминания, в сферу умственной жизни войди - это главное, - в сферу искусства - и выйдет дело, - может быть, сам себя не узнаешь, проснешься. Только понасилуй себя побольше. Помни же, пожалуйста, почаще, что у тебя _ есть_ душа и есть талант. Ужасно хотелось бы поговорить ...