Поиск по творчеству и критике
Cлово "1912"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 57. Размер: 47кб.
2. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 34. Размер: 16кб.
3. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 22. Размер: 22кб.
4. Белоусов И. А.: Литературная кооперация
Входимость: 19. Размер: 19кб.
5. Бунин о театре, из бесед, Вечерние известия газеты "Коммерсант". 1912. N 21. 26 октября
Входимость: 9. Размер: 7кб.
6. Из воспоминаний о Д. Н. Мамине-Сибиряке
Входимость: 7. Размер: 7кб.
7. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 6. Размер: 11кб.
8. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 6. Размер: 95кб.
9. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 6. Размер: 54кб.
10. Устами Буниных. 1912 - 1914 гг.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
11. Дневники Бунина (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 72кб.
12. Не "прощайте", а "до свидания": (Наша анкета к сегодняшнему последнему спектаклю московского Художественного театра), Южная мысль. 1913. No 528. 31 мая
Входимость: 5. Размер: 13кб.
13. Русский академик о войне: Беседа с И. А. Буниным, Раннее утро. 1912. No 242 (7846). 20 октября
Входимость: 5. Размер: 7кб.
14. Захаров Н. В.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 4. Размер: 25кб.
15. Интервью разных лет
Входимость: 4. Размер: 35кб.
16. Шиф И. И.: У Ив. Ал. Бунина
Входимость: 4. Размер: 27кб.
17. Бунин, хронология жизни
Входимость: 3. Размер: 6кб.
18. Дневники Бунина (1912)
Входимость: 3. Размер: 21кб.
19. Полонский Вадим: Бунин И. А. (Энциклопедия "Кругосвет")
Входимость: 3. Размер: 20кб.
20. Наживин И. Ф. - Бунину И. А., 1 февраля 1919 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
21. Ходоровский А. С.: Писатели на отдыхе
Входимость: 3. Размер: 10кб.
22. Чехов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
23. Твардовский А.: О Бунине
Входимость: 2. Размер: 103кб.
24. Кошемчук Т. А.: О новозаветной перспективе ветхозаветной темы в историософии И. А. Бунина
Входимость: 2. Размер: 25кб.
25. Лавренова Елена: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 2. Размер: 11кб.
26. Мусский С.: Бунин Иван Алексеевич
Входимость: 2. Размер: 15кб.
27. Воспоминания о Бунине, беседы
Входимость: 2. Размер: 3кб.
28. Двинятина Т.: Заметки о поэзии Бунина начала 1920-х годов
Входимость: 2. Размер: 30кб.
29. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 2. Размер: 25кб.
30. Смирнова Л.: И. А. Бунин
Входимость: 2. Размер: 87кб.
31. Степанян Е.В.: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 2. Размер: 12кб.
32. Бунин И. А. - Бунину Ю. А., 26, 27 октября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. На поучение молодым писателям
Входимость: 1. Размер: 25кб.
34. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 1. Размер: 37кб.
35. Бунин И. А. - Белоусову И. А., 11 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
36. Бунина В. Н. - Ландау Т. М., 24 сентября 1952 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
37. Бунина В. Н. - Адамовичу Г. В., 19 февраля 1957 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
38. Критика о Бунине
Входимость: 1. Размер: 4кб.
39. Переписка И. А. Бунина с Г. Брандесом
Входимость: 1. Размер: 10кб.
40. Бунин И. А. - Телешову Н. Д., 14 июня 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
41. Николаев П. А.: Бунин И. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Михайлова М. В.: "Чистый понедельник" - горькая дума о России
Входимость: 1. Размер: 21кб.
43. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Записная книжка (по поводу критики)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
45. Михайлов О.: Поэзия И. А. Бунина
Входимость: 1. Размер: 25кб.
46. Бунин И. А. - Федорову А. М., 10 октября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Дневники Бунина (1881-1953)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
48. Ходасевич В. Ф.: Бунин, собрание сочинений
Входимость: 1. Размер: 18кб.
49. Устами Буниных
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Календарь памятных дат в жизни И. А. Бунина
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пересветов Н. А.: Наши беседы. У И. А. Бунина
Входимость: 57. Размер: 47кб.
Часть текста: 4 . На мои вопросы: неужели все в деревне так безотрадно и почему И. А. Бунин не развил тех новых веяний, о которых говорится в "Деревне" 5 , писатель ответил подробно. - Я пишу то, что вижу, - сказал он. - Я вырос в деревне 6 , сам являюсь помещиком средней полосы России и в своих сочинениях изображаю наблюденную правду. Я полагаю, что уже прошла та пора, когда о мужике говорили, а иногда и нужно было говорить, его идеализируя. О деревне пока у нас было написано очень мало трезвого. Кающиеся дворяне, разночинцы принесли в литературу прикрашенность Антона Горемыки 7 . Лучшими знатоками крестьянства были Николай Успенский и Эртель, но первый погубил свой талант 8 , а у второго замечается кое-что от идеализации Тургенева 9 . Я не говорю о Златовратском 10 , этом миннезингере народа. Надломленная душа Глеба Успенского не ко всему в деревне могла подойти объективно 11 , а Л. Н. Толстой искал в народе философского смысла правды, а не быта 12 . Далее И. А. Бунин упомянул о своем увлечении в молодости толстовством, о попытке "опрощения" с целью лучше слиться с народом 13 . Писатель указал, между прочим, что критики часто поступают несправедливо, обвиняя его в отсутствии положительных типов 14 - они есть и в "Деревне". Степан Ильич, Кузьма, его брат, и женщина, именуемая "Молодка" Вольно же подходить к героям повести с стремлением все уложить на соответствующую полочку и видеть в Степане Ильиче - кулака 15 . На...
2. Тамарин А. А.: У академика Бунина. Беседа
Входимость: 34. Размер: 16кб.
Часть текста: В последнем письме он сообщает мне, что написал новую повесть "Большая любовь", над которой работал почти все лето 4 . Своевременно закончить эту повесть Горький не мог, т<ак> к<ак> часто в течение лета болел. У бедняги проявляется туберкулез, который был у него в зачаточном состоянии 5 . В Москве образовалось на товарищеских началах "Книгоиздательство писателей" 6 , которое ничего общего с петербургским книгоиздательством не имеет 7 . Участвуют в нем я, Телешов, Шмелев, Вересаев, Найденов, Зайцев и др. Редактировать издания будет Вересаев 8 . Первой книжкой выйдут мои произведения под заглавием "Суходол" (повести и рассказы 1911--12 гг.) 9 . В Москве возобновляются "среды", на которые приглашены молодые участники 10 . В Москву я уеду отсюда 11 . В конце октября там собираются чествовать меня по поводу моей 25-летней литературной деятельности 12 . В деревне я работал над большой повестью из жизни интеллигенции 13 , написал много стихов 14 о путешествии своем в Нубию 15 и на Цейлон 16 . В общем чувствую себя теперь неважно. Лето мало мне дало. А впереди предстоит много работы. Примечания Печатается по: Т. <Тамарин А. А.(?)> У академика Бунина: Беседа // Южная мысль. 1912. No 307. 6 сентября. С. 5. 6 сентября 1912 г., в преддверии празднования 25-летия литературной деятельности Бунина, во всех трех больших либеральных газетах Одессы появились интервью с писателем (см.: Аз <3елюк О. Г.> Наши беседы: У академика И. А. Бунина // Одесский листок. 1912. No 207. 6 сентября. С. 2 (No 12 настоящей публикации); А. <Аренберг A. A.?> У И. А. Бунина// Одесские новости. 1912. No 8816. 6 сентября. С. 3; Литературное наследство. Т. 84. Кн. 1. С. 373). 1 ...
3. Ходоровский А.С.: У академика Ив. А. Бунина. Беседа
Входимость: 22. Размер: 22кб.
Часть текста: 7 . Замыслил Горький и еще одну большую литературную работу 8 . -- Каково, по вашим наблюдениям, отношение публики к нашей молодой литературе в Европе? - За границей по-прежнему больше всего увлекаются титанами русской литературы. Как и раньше, всеобщим кумиром является Лев Толстой. Лихорадочно следят за каждой новой книжкой о нем. В особенности огромный интерес вызывают посмертные произведения Толстого 9 . Когда вышли его письма (полностью) в заграничном издании 10 , они брались нарасхват. В новых произведениях молодых писателей за границей, как и у нас, по-видимому, чувствуют упадок настроения, отсутствие духа живого... - А в наших писательских кругах продолжает сильно чувствоваться этот упадок настроения? - Подробно на этот вопрос мне трудно ответить, так как я много времени провожу за границей. Судя по письмам, получаемым мною 11 , упадок продолжается. Писатели еще не оправились от общей придавленности, родившейся, благодаря известным условиям, несколько лет тому назад... 12 -- Не объясняете ли вы этим и упадок фантазии в творчестве писателей? - Как вам сказать... Если вы говорите о фантазии настоящей, красивой, естественной, рожденной от цветов земли, то упадок ее несомненный факт. Поэтического вымысла, фантазии Толстого, Флобера 13 - нет. На смену пришла вымученная, искусственная выдумка Сологуба 14 etc. Такой фантазии даже очень много. Конечно, она - продукт общего упадка настроения. Думаю, что продлится все это недолго. Скоро придет новая, живая струя в литературу, и мы снова обогатимся шедеврами... От общих разговоров о литературе беседа с писателем перешла вскоре на тему о взаимоотношениях между критиками и критикуемыми. - Вот, между прочим, сегодня у нас в суде рассматривалось дело...
4. Белоусов И. А.: Литературная кооперация
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Часть текста: 3 . Теперь и московские писатели, независимо от петербургских, объединились с аналогичною целью - самостоятельного издания своих книг на товарищеских паевых началах 4 . В состав новой литературно-кооперативной организации в качестве членов-учредителей вошли виднейшие беллетристы в Москве: И. А. Бунин, В. В. Вересаев-Смидович, Н. Д. Телешов, Б. К. Зайцев, С. А. Найденов, И. С. Шмелев, С. Д. Разумовский, И. А. Белоусов, Ю. А. Бунин, при участии A. A. Карзинкина 5 . Официальными представителями издательского т<оварищест>ва являются С. Д. Разумовский (Махалов) и Д. Я. Голубев 6 . По поводу выяснения общественных элементов новой организации мы беседовали с некоторыми из участников ее. Важное значение литературной кооперации глубоко сознается всеми участниками этого в высшей степени симпатичного дела. Прежде всего, писатели много выиграют в материальном отношении. И опыт петербургского т<оварищест>ва, и далеко не оптимистические, объективные, трезвые расчеты показывают, что на долю писателей при товарищеском способе издательства придется гораздо более, чем получают ныне писатели даже с именами 7 . Но что важнее всего, новая издательская форма является важным фактором для самого творчества и для развития литературы. - В настоящее время, - говорит И. А. Бунин, - писатель поставлен в случайную зависимость от издателя. Как это ни...
5. Бунин о театре, из бесед, Вечерние известия газеты "Коммерсант". 1912. N 21. 26 октября
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Часть текста: - Я редко бываю в Москве, редко бываю в театре. Далее И<ван> А<лексеевич> сказал, что, конечно, у него бывали моменты сильных сценических впечатлений. Он очень любит Художественный театр 2 . Но беда в том, что талантливый писатель, по его словам, знает "закулисы" театра, оборотную его сторону, замечает всякую фальшь, условность. И. А. Бунин - враг всяких кривляний в театре, и его коробят такие слова, как "соборное действо", "хоровод" 3 . Он признает стилизацию только в ее благородном смысле, напр<имер> стилизацию Флобера в "Саламбо" 4 . А нарочитая погоня за стилизацией возмущает писателя 5 . В Одессе Бунин видел "Эдипа" в постановке Рейнгардта - зрелище ему не понравилось 6 . Он нашел его грубым, свидетельствующим о том, что мы перестали чувствовать любовь, страсть, радость жизни. Бунину очень хотелось бы написать пьесу. Театр влечет его сжатостью своей формы. Он мечтает о большой, глубокой трагедии из жизни Будды... 7 Но пока эти мечты остаются мечтами. Примечания Печатается по: И. Бунин о театре: Из бесед // Вечерние известия газеты "Коммерсант". 1912. No 21. 26 октября. С. 3. Данная заметка повторяет в сжатом виде более пространное интервью Бунина, помещенное в журнале "Рампа и жизнь" (Ю. С. <Соболев Ю. В. > У И. А. Бунина // Рампа и жизнь. 1912. No 44. 28 октября. С. 5; Литературное наследство. Т. 84. Кн. 1. С. 374-- 375), местами дословно совпадая с ним, и отражает, скорее всего, одну и ту же беседу Бунина с разными лицами. Публикация газетной заметки в настоящем издании обусловлена, во-первых, тем, что она появилась раньше журнального интервью и, следовательно, не может быть кратким изложением уже появившегося в печати текста, что являлось распространенной практикой в дореволюционной журналистике. А во-вторых, публикуемая здесь заметка позволяет установить, что писатель, вопреки предположениям комментаторов...
6. Из воспоминаний о Д. Н. Мамине-Сибиряке
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: покойного. Крупный талант, не использовавший до конца своих сил, не сказавший своего последнего слова! Примечания Печатается по: Из воспоминаний // Раннее утро. 1912. No 255 (7859). 4 ноября. С. 4. Прощальные слова Бунина (также как и Н. Д. Телешова) о Д. Н. Мамине-Сибиряке, скончавшемся 2 ноября 1912 г., напечатаны в день похорон писателя. Сходную двойственную оценку не до конца реализовавшему свой талант Мамину-Сибиряку Бунин дал уже в ранней рецензии на первую часть очерка Мамина "У теплого моря": "Чувствуется местами, что перед автором в данную минуту не рисовался ярко образ или картина; но г. Мамин-Сибиряк - личность настолько крупная, что там, где у него не хватит настоящего художественного настроения, он всегда сумеет воспользоваться своим умом и опытностью" ( Чубаров И. <Бунин И. А. > Литературный дневник: <Рец. на: Русское богатство. 1898. No 10> // Южное обозрение. 1898. No 636. 7 ноября. С. 2). В. Вересаев в своих "Невыдуманных рассказах" так передает реакцию Бунина на смерть Мамина: "Было это, мне кажется, в конце 1912 или в начале 1913 года. Заседали мы как-то вечером в правлении "Книгоиздательства писателей". Иван Бунин скучающе просматривал вечернюю газету. Вдруг он с сожалением воскликнул: -- Умер Мамин-Сибиряк!.. А мы как раз собирались избрать его в почетные академики. Эх, жалко, не поспели! Тяжелая его жизнь была в последние годы. Утешили бы старика" ( Вересаев В. В. Невыдуманные рассказы. М., 1968. С. 472). 1 О журнале "Мир божий" (СПб., 1892--1906) см.: Скворцова Л. А. "Мир божий" // Литературный процесс и русская ...
7. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: это "противоречие интересов" обострилось и углубилось между писателями и критиками в настоящее время. И ныне здравствующие беллетристы часто поднимают знамя протеста в защиту писательской неприкосновенности против дерзаний современной критики. Так, художественная деятельность И. А. Бунина с изображением жизни народа в темных тонах вызвала ряд нападок со стороны известных наших критиков по адресу самого писателя 3 . По этому поводу И. А. Бунин заявляет: - Критики обвиняют меня в сгущении красок в моих изображениях деревни. По их мнению, пессимистический характер моих произведений о мужике вытекает из того, что я сам барин 4 . Я хотел бы раз навсегда рассеять подозрение, что никогда в жизни не владел землей и не занимался хозяйством. Равным образом никогда не стремился к собственности. Я люблю народ и с неменьшим сочувствием отношусь к борьбе за народные права, чем те, которые бросают мне в лицо "барина" 5 . А что касается моего отношения к дворянству, это можно увидеть хотя бы из моей повести "Суходол", где помещичья среда изображается далеко не в розовых, оптимистических красках 6 . Я протестую, - говорит автор "Деревни", - против искажения критиками моего мировоззрения, моих подлинных взглядов, тем более, что подобные наветы совершенно не соответствуют действительности. Примечания Печатается по: Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню // Московская газета. 1912. No 191. 21 мая. С. 2. 1 Цитата из стихотворения Гете "Herbst" ("Осень"), входящего в цикл "Vier Jahreszeiten" ("Четыре времени года"): "Welchen Leser ich wünsche?...
8. Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого. Когда поэт становится в глазах публики "автором" такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты. Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли "перепевших созвучий", или "поэтом "прекрасной дамы"", поэтом "половых извращений", или "поэтом города". 1 За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2 Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: "Гряди могущ и неведом - быть мне путем к победам!". 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: "Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!". 4 Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего. В поэме "Замкнутые" {У Волошина ошибочно: "Заклятые". (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города. Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется "обветшалым...
9. Аз (Зелюк О. Г.): Наши беседы. У академика И. А. Бунина
Входимость: 6. Размер: 54кб.
Часть текста: сообщить нам некоторые сведения из своей жизни и писательской деятельности. Писатель принял нас весьма приветливо. - Более или менее полные биографические сведения, - заметил И<ван> А<лексеевич>, - в беглой беседе я затрудняюсь дать. Но если вы настаиваете, то извольте. Я их вам представлю в общем, кратком виде. Я родился 10 октября 1870 г. в Воронеже. Мать - рожденная Чубарова 2 , отец - помещик Воронежской и Орловской губерний, Алексей Николаевич Бунин 3 , оба старинных дворянских фамилий 4 . По отцу нахожусь в родстве с поэтессой Анной Петровной Буниной 5 и поэтом Жуковским (незаконным сыном Бунина и турчанки Сальмы) 6 . Детство провел в Воронеже 7 и в деревне, в Орловской губ<ернии> 8 . Учился сперва дома под руководством домашнего учителя 9 , затем в Елецкой гимназии 10 , после которой посвятил себя исключительно самообразованию и литературе 11 . - Ваши первые литературные опыты? - Первый литературный опыт - стихи, написанные на девятом году 12 . Дебютировал в печати стихами в "Родине" 13 , в мае 1887 г. 14 , затем стал печатать<ся> в "Книжках недели" 15 П. А. Гайдебурова 16 , "Северном вестнике" 17 , "Вестнике Европы" 18 и в "Русском богатстве" 19 , где начал рассказом "Танька" в 1893 г. 20 Был в то время страстным народником 21 , пережил - немного позднее - увлечение и толстовским учением 22 . Довольно долго жил на юге России 23 , даже иногда странствовал по ней пешком 24 . Одно время работал по статистике ...
10. Устами Буниных. 1912 - 1914 гг.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: снова уселись на Капри за работу. Но прохладней стало, завертывает иногда дождь с ветром, приходит в голову, не удрать-ли отсюда недельки через две-три? В Египет, например? Ничего еще не знаю, но мысли бродят. [...] Не знаешь-ли, Петр, о "Екатеринославе" чего-нибудь? [...] [Открытка от 21 (8) Янв. 1912: ] Ужели Вы так сошли с ума на гравюрах, что и не читали двух томов Толстого? А если да - то что скажете? Я порою не нахожу слов для выражения телячьего восторга! В Русских изданиях страсть сколько выпущено - я читал берлинские. [...] [Открытка, почтовый штемпель 20. 2.12: ] [...] Живем по прежнему - в работе. Я написал еще рассказ - развратный. [...] [За февраль, как сказано в дневничке В. Н., Бунин написал: "Игнат", "Захар Воробьев". Март: Возвращение домой. Неаполь. Бриндизи, австрийский пароход, Котору, Патрас, Афины. Неделя в Афинах. Путь в Константинополь. Астма у Коли. Одесса. Лондонская гостиница. Батистини. Грациэлла 2 . Куровские. Грузинский. Ценовский, ресторан Кузнецова. Апрель: Мое возвращение в Москву. [...] "Среда" - "Веселый двор". - Успех большой. В мае возобновляются дневниковые записи Бунина: ] 9 Мая 1912 г. Юлий, Митя и я ездили в Симонов монастырь. Потом в 5-ом часу были у Тестова. Говорили о Тимковском, о его вечной молчаливой неприязни к жизни. Об этом стоит подумать для рассказа. Ресторан был совершенно пустой. И вдруг - только для нас одних - развеселый звон и грохот, кэк-уок. 19 Мая. Глотово (Васильевское). Приехали позавчера. Пробыли по пути пять часов в Орле у Маши 3 . Тяжело и грустно. Милая, старалась угостить нас. Для нас чистые салфеточки, грубые, серые; дети в новых...