Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
541АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧУ, АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧЕ)
1025АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ)
703БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ, БЕЛЫХ, БЕЛОГО)
566БОГ (БОГУ, БОГОМ, БОГА, БОГОВ)
580БРАТ (БРАТОМ, БРАТА, БРАТУ, БРАТЕ)
5521БУНИНА (БУНИНОЙ, БУНИНУ, БУНИНЫХ, БУНИН)
795ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ, ВЕРУ)
1129ВЕЧЕР (ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ)
576ВЗЯТЬ (ВЗЯЛИ, ВЗЯЛ, ВЗЯЛА, ВЗЯТ)
849ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДИШЬ, ВИДИТ)
1156ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНЕМ)
610ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКАЯ)
603ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТУ, ГАЗЕТЫ)
1019ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
2080ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ)
1669ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ)
792ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ)
563ГОРА (ГОР, ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРАМИ, ГОРУ)
871ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДУ, ГОРОДА)
906ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ)
772ДВА
691ДЕЛО (ДЕЛАХ, ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛА)
1951ДЕНЬ (ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ, ДНЯХ)
667ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕЙ)
1153ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМОМ, ДОМУ)
577ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ)
836ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЯ, ДУМАЕТ)
684ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ, ДУШОЙ)
2037ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
885ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВУ)
679ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ)
1033ЗНАТЬ (ЗНАЕШЬ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ)
1012ИВАН (ИВАНУ, ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ)
879ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛИ, ИДУТ)
873КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ)
547КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦОВ, КОНЦУ)
582ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСОВ)
834ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАМ, ЛЕТУ)
599ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
644ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
743ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
694ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛА, ЛЮБИТ)
790ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯМИ)
767ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
542МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ)
582МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОВ)
547МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЕЙ)
952МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ)
620МОЛОДОЙ (МОЛОДАЯ, МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ)
550МОРЕ (МОРЕМ, МОРЯ, МОРЮ, МОРЕЙ)
848МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
656МУЖИК (МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКИ, МУЖИКАМИ)
636НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИШИ, НАПИСАНО, НАПИШИТЕ)
778НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДЕ, НАРОДОМ)
570НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛА)
582НИКОЛАЕВНА (НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНЕ, НИКОЛАЕВНУ, НИКОЛАЕВНОЙ)
897НОВЫЙ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВОЕ, НОВЫХ)
956НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
1740ОДИН
627ОКНО (ОКНОМ, ОКНАМИ, ОКОН, ОКНА)
732ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦА, ОТЦУ, ОТЦОВ)
553ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
906ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ)
544ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДЕ)
1217ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ)
1444ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШИ, ПИШУ)
1146ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЕМ)
609ПОЙТИ (ПОШЛА, ПОШЛИ, ПОЙДЕМ, ПОШЕЛ, ПОЙДЕТ)
549ПОРА (ПОРОЙ, ПОРОЮ, ПОРУ, ПОР)
571ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕГО)
812ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ)
1073РАССКАЗ (РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗА)
982РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ)
997РУКА (РУКУ, РУКИ, РУКАМИ, РУКОЙ, РУКАХ)
1461РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ)
799САД (САДА, САДУ, САДЫ, САДОМ)
690СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЕЛИ, СИЖУ, СИДЯ)
1717СКАЗАТЬ (СКАЖИ, СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЗАЛ)
918СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА)
734СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
680СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
576СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРЫЕ, СТАРОГО, СТАРЫХ)
1284СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА)
668СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ)
538СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
713СТОЯТЬ (СТОЯЛИ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛА)
613СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНОЕ, СТРАШНО, СТРАШНАЯ)
618ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ, ТЕМНО)
1304ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ)
655УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРАМ, УТРЕ)
844ХОРОШИЙ (ХОРОШАЯ, ХОРОШО, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ)
828ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОЧЕШЬ, ХОЧЕТ)
805ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСУ, ЧАСА)
962ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
774ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫМИ)
1418ЧЕХОВА (ЧЕХОВУ, ЧЕХОВОЙ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВ)
749ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЮ, ЧИТАЯ, ЧИТАЕТ)
628ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВЕ)
630ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ)
1494ЯН, ЯНА (ЯНУ, ЯНОМ, ЯНЕ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)

1. Янин Игорь: Иван Алексеевич Бунин
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Часть текста: из чего создан мир". И уже тогда, с той силой восприятия, которая свойственна только детству, он почувствовал главное - "божественное великолепие мира", которое впоследствии и станет вместе с темой России, Родины главной темой его творчества. Как вспоминал впоследствии сам Бунин, писателем он стал "рано и незаметно". Но свою первую публикацию в петербургском журнале "Родина" запомнил на всю жизнь. Ему исполнилось тогда семнадцать лет: "Утро, когда я шел с этим номером с почты в Озерки, рвал по лесам росистые ландыши и поминутно перечитывал свое произведение, никогда не забуду". Осенью 1889 года Бунин становится газетчиком - начинает работать в газете "Орловский вестник", нередко выступая в роли и главного редактора. Там же он печатает свои первые рассказы, стихи, литературно-критические статьи в разделе "Литература и печать". Тогда же Бунин узнал свою первую любовь. В редакции газеты он знакомится с корректором Варварой Владимировной Пащенко, дочерью елецкого врача. В 1891 году юные влюбленные поженились, но жить им пришлось невенчанными, поскольку отец и мать Варвары не хотели выдавать свою дочь за нищего поэта. Перипетии этой бунинской страстной любви впоследствии составят основу сюжета пятой книги его сочинений - "Жизни Арсеньева", книги, которая часто издавалась отдельно под названием "Лика"... Но газетная рутина не мешает писателю заниматься собственно литературным творчеством. Стихи и проза Бунина появляются уже и в столичных "толстых" журналах, среди которых "Вестник Европы", "Мир Божий", "Русское богатство", и привлекают доброжелательное внимание литературной критики. А ее корифей Н.К.Михайловский, прочитав бунинский рассказ "Деревенский эскиз" (позднее озаглавленный "Танька"), написал, что из автора вполне определенно выйдет "большой писатель". И материальная...
2. Критика Бунина
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Часть текста: Критика Бунина Критика: "Безграмотная ерунда" "Большие пузыри" "Версты" Горький о большевиках Дон-Аминадо Думая о Пушкине "Дым без отечества" Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения) Инония и Китеж (К 50-летию со дня смерти гр. А. К. Толстого) Интервью сотруднику "Одесского листка" К будущей биографии Н. В. Успенского К воспоминаниям. О Толстом К моему завещанию К моему литературному завещанию "К писателям мира" Конец Мопассана Леонид Зуров Литературные заметки ("В Каноссу, в Каноссу!.. " ) Литературные заметки ("Это не полемика, не политика... ") "Мы не позволим" (О статье Александрова о Есенине) На поучение молодым писателям Наш поэт (Иван Савин) Не "прощайте", а "до свидания": (Наша анкета к сегодняшнему последнему спектаклю московского Художественного театра), Южная мысль. 1913. No 528. 31 мая Недостатки современной поэзии О Горьком О новой орфографии О писательских обязанностях Ответ на анкету "Литературной недели" "Дней" Ответ на анкету "Русские писатели на отдыхе" Ответ на анкету А. Седых "Писатели о своих книгах" Ответ на литературную анкету "Новой газеты" Ответ на литературную анкету "Чисел" Памяти Ивана Савина Памяти сильного человека (И. С. Никитин) Памяти Юшкевича "Панорама" Первые литературные шаги Перед занавесом "художественников" Перечитывая Куприна Петр Александров Письмо в редакцию ("В Вашей газете от 21 сентября... ") Письмо Георга Брандеса Предисловие к книге Александра Клягина "Страна возможностей необычайных" Предисловие к роману Франсуа Мориака "Волчица" "Пушкинские торжества" Речь Ивана Бунина по случаю вручения ему Нобелевской премии Речь на юбилее газеты "Русские Ведомости" Речь о Пушкине Российская человечина Самородки ("Роман без вранья" Мариенгофа - воспоминания о Есенине) "Своими путями" Страшные контрасты (100 лет со дня рождения И. С. Тургенева) Суета сует (Вольтер) Ходоровский А. С.: Покушение на свободу критики. Наша анкета
3. Ничипоров И.: И. А. Бунин. Очерк творчества
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Часть текста: на «других берегах» эмигрантского изгнания. Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в дворянской семье. Его детские и юношеские годы проходили вначале на хуторе Бутырки, а затем в поместьи Озерки Елецкого уезда. Будущий писатель учился в елецкой гимназии, которую так и не окончил, решающее же влияние на становление его личности оказали занятия со старшим братом Юлием. Уже в ранней юности, зачитываясь творениями Пушкина, Лермонтова, поэтов пушкинской плеяды, а также произведениями Л. Толстого, писателей-«шестидесятников» о народном бытии, Бунин создает свои первые стихотворения, пронизанные ощущением непостижимости жизни в ее глубинном соприкосновении с тайной смерти, памяти и Прапамяти: «И первый стих, и первая любовь // Пришли ко мне с могилой и весною...» (8,18) . Сборник стихов 1887-1891 гг. выходит в 1891 г. в Орле, где в то время Бунин сотрудничал в газете «Орловский вестник». Несколькими годами раньше в петербургской газете «Родина» публикуются первые прозаические опыты молодого писателя, отразившие период увлечения народничеством: рассказ «Нефедка» и очерк «Два странника». Для понимания всей последующей творческой эволюции Бунина важно уже здесь обратить внимание на глубоко лирическую природу его творческого дара. В разные десятилетия соотношение лирического и эпического начал в его художественной манере будет меняться, однако подлинных вершин Бунин достигнет именно в своей во многом экспериментальной прозе: от лирико-философских «этюдов» 1890-1900-х гг. до «Жизни Арсеньева», поздних «кратких рассказов» и «Темных аллей». Для творческого периода 1890-1900-х гг. характерны интенсивные художественные и интеллектуальные искания писателя. В 90-е гг. Бунин активно изучает западноевропейскую литературу и...
4. Заметки (о начале литературной деятельности и современниках)
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Часть текста: а приблизительно через месяц был и напечатан. Но все-таки не это есть начало моей литературной «деятельности». Началась она в «Орловском вестнике» и еще раньше — когда мне шел всего пятнадцатый год: я напечатал тогда в этом «вестнике» (без подписи) довольно лирическую корреспонденцию о двух бродягах, замерзших под нашей деревней в сильную вьюгу. Что до гонорара, то я получил его впервые только с журнала «Неделя». Я в те годы о гонорарах, конечно, и не думал. Я с детства привык слышать, что «Пушкин получал за строчку червонец», и довольно твердо был уверен, что впоследствии буду и сам получать нечто подобное. Но — впоследствии. А пока, посылая и эту корреспонденцию в Орел, и первые стихи в Петербург, и не заикался, конечно, ни о каком гонораре, да если бы и заикался, то все равно ничего не получил бы. Что же мог заплатить мне «Орловский вестник» за мою лирику в пятьдесят строк? А тот петербургский журнал, который столь ободрил меня, и совсем ничего не платил начинающим авторам — и не просто, а «принципиально». Так и сказано было в его письме ко мне: «Начинающим авторам мы принципиально не платим». Зато «Неделя» просто поразила меня, невзирая на все мои тайные надежды на будущее, то есть на пушкинский червонец: напечатала...
5. Записная книжка (о современниках, о Горьком)
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Часть текста: я учился в гимназии, я одно время жил у ваятеля всего того, что требуется для кладбищенских памятников, — и целую зиму, каждую свободную минуту мял глину, лепил из нее то лик Христа, то череп Адама и даже достиг вскоре таких успехов, что хозяин иногда пользовался моими черепами, и они попадали на чугунные кладбищенские кресты в изножья распятий, где, верно, и теперь еще пребывают. Почему же все-таки не стал я ни музыкантом, ни ваятелем, ни живописцем? * * * Помню те необыкновенные чувства, которые я испытал однажды, стоя в Страстном монастыре, в Москве, возле сына Пушкина, не сводя глаз с его небольшой и очень сухой, легкой старческой фигуры в нарядной гусарской генеральской форме, с его белой курчавой головы, резко белых, чрезвычайно худых рук с костлявыми, тонкими пальцами и длинными, острыми ногтями. * * * Печататься я начал в конце восьмидесятых годов. Современниками моими были тогда люди очень разнообразные: Григорович, Толстой, Щедрин, Лесков, Глеб Успенский, Эртель, Гаршин, Чехов, Короленко, Вл. Соловьев, Фет, Майков, Полонский, Надсон, Минский, Фофанов, Мережковский… Декаденты и символисты, появившиеся через несколько лет после того, утверждали, что в восьмидесятые годы русская литература «зашла в тупик», стала чахнуть, сереть, ничего не знала, кроме реализма, протокольного описывания действительности… Отчасти эти утверждения простительны: тут декаденты и символисты были верны давним нравам русской жизни, каждое десятилетие которой всегда имело своих собственных героев, в свой срок неизменно притязавших на исключительное право быть «солью земли», эру начинавших только с самих себя. Но правильны ли эти утверждения? Давно ли перед тем появились, например, «Братья Карамазовы», «Клара Милич», «Песнь торжествующей любви»? Так ли уж реалистичны были печатавшиеся тогда «Вечерние огни» Фета, стихи Вл. Соловьева? Можно ли назвать серыми появлявшиеся в ту пору...