Поиск по творчеству и критике
Cлово "DEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бунин И. А. - Циону С. А., 23 июня 1947 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
3. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 1. Размер: 16кб.
4. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бунин И. А. - Циону С. А., 23 июня 1947 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: г. Дорогой Сергей Анатольевич, получил Вашу открытку от 20 июня. Как же эта госпожа не поняла, в чем дело? 1 Впрочем, и Вы, может быть, не поняли? Если примет, возьмите с нее расписку в получении и пришлите мне заказным, пожалуйста. Очень благодарю, что Вы пристроили "Ворона" 2 и послали "Пароход Саратов" в Осло 3 . Вы пишете, что в начале июля увидитесь "с одним издателем". Это насчет издания книгой "Темных аллей"? Определить, за какую сумму можно отдать их, не могу - не знаю теперешних условий шведских. Конечно, нужно, чтобы издатель платил с каждого проданного экземпляра, с его обложечной цены, не менее 10% и чтобы он дал приличный аванс - какой именно, не могу сказать, повторяю. Чем больше - тем лучше - торгуйтесь! По-французски "Темн<ые> аллеи" все еще не вышли - набраны, исправлены, но задерживаются из-за недостатка бумаги. Все же обещает издательство вот-вот выпустить. Вы мне когда-то - уже давно - прислали предполагаемое содержание "Темных аллей" для шведского издания и предполагаемое название этого сборника: "Молодая любовь" 4 , или "Чистый понедельник" 5 , или "Трактир на воде" 6 . По-моему, "Чистый понедельник" будет непонятно или скучно шведам, "Трактир на воде" тоже не заманчиво....
2. Е. А. Баратынский (По поводу столетия со дня рождения)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: на музыку, и до сего времени производят глубокое и сильное впечатление. Но, к сожалению, этим по большей части и ограничивается знакомство русской публики с Баратынским, хотя его талант далеко не сконцентрировался лишь в этих произведениях и заслуживает лучшей участи, требует всестороннего изучения уже хотя бы потому, что поэзия Баратынского никогда не имела временного, текущего интереса, а сосредоточивалась с первых моментов своих на так называемых «вечных» вопросах, а если иногда и являлась откликом своей эпохи, то и в таких случаях была полна тех настроений, которые нельзя отнести к числу пережитых и уже сданных в архив. Меланхолия Баратынского, его раздвоенность, искание ответа на тревожившие его вопросы о смысле жизни, о смерти, наконец, его скорбный пессимизм, переходивший иногда даже в отчаяние, — все это такие мотивы поэзии, которые находили и до сих пор находят отклик в нашем обществе; если же к этому прибавить еще то, что душевная жизнь Баратынского постоянно была обвеяна дымкой поэзии, что картины его были сильны и классически рельефны, что стих его отличался редкою красотой и изяществом, то важность ознакомления с Баратынским станет вполне очевидна. В предлагаемой статье я постараюсь показать, что изучение его избранных стихотворений и поэм может иметь серьезное воспитательное и развивающее значение как для молодежи, так и для всякого мыслящего человека. В настоящее время пришла уже, кажется, пора, когда эстетическому воспитанию начинают отводить...
3. Рабинович А. Х.: Каждый день
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: тех или иных авторов. - Против такой критики, - заметил Ив<ан> Ал<ексеевич>, - ничего нельзя иметь. Она сводит свою роль к информации. Осведомление читателя - это желательно 2 . Но современные критики - я не называю имен - поступают иначе. Они точно помпой стараются выкачивать из произведения идею. Они пристегивают к тому или иному произведению серьезнейшие вопросы, которых писатель и не имел в виду - богоискательство, богоборчество, ницшеанство, мифотворчество и т. д. 3 А после этой критики писатель начинает делать вид, что он действительно все это имел в виду. И, вместо литературы, получается мудрость. Мы мудры. Мы очень мудры. Затем, благодаря критикам, мы очень гениальны. За последние десять лет критика создала столько "гениев", сколько не могли дать до того два-три столетия. А в действительности есть несколько талантливых людей, но до гениальности - далеко. Речь зашла о том, какие критики в последнее время выдвинулись. Заговорили и о газетных критиках. Я упомянул Чуковского, Пильского 4 . - Опять-таки, не называя имен, - сказал Ив<ан> Ал<ексеевич>, - приходится отметить, что критиков не всегда выдвигает талант. Иногда это простая случайность. Волею судеб или благодаря нахальству критик шумит, кричит... Растет слава какого-нибудь писателя - и критик-выскочка старается отметить заслуги его и сказать это громче всех, чтобы самому выдвинуться. Потом - слава этого писателя падает, и тот же критик, что раньше бешено его хвалил, с таким же бешенством старается всех перекричать: - У-лю-лю!.. Ату его!.. Нарастание славы некоторых писателей и падение ее - имена вам известны 5 - подтверждает сказанное. Ив. Ал. Бунин придерживается того мнения, что иные критики -...
4. Писатели и критики: И. А. Бунин протестует против обвинения его в "барской" точке зрения на деревню, Московская газета. 1912. No 191. 21 мая
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: На почве этого вопроса создается исконная тяжба между двумя воинствующими сторонами литературы: писателем и критиком. Пожелания писателя формулированы еще Гете, который хотел, чтобы "читатель меня, себя и целый мир забыл и жил бы только в книге моей" 1 . На что возражал "неистовый" Белинский: "Приняв это требование на веру и безусловно, критик только и делал бы, что кланялся в пояс то тому, то другому поэту, ибо все имеет свою причину и основание - даже эгоизм, дурное направление, самое невежество поэта, - то... естественно, что творчество поэта, будь оно только талантливо, является с этой точки зрения достойным безусловной похвалы" 2 . В особенности это "противоречие интересов" обострилось и углубилось между писателями и критиками в настоящее время. И ныне здравствующие беллетристы часто поднимают знамя протеста в защиту писательской неприкосновенности против дерзаний современной критики. Так, художественная деятельность И. А. Бунина с изображением жизни народа в темных тонах вызвала ряд нападок со стороны известных наших критиков по адресу самого писателя 3 . По этому поводу И. А. Бунин заявляет: - Критики обвиняют меня в сгущении красок в моих изображениях деревни. По их мнению, пессимистический характер моих произведений о мужике вытекает из того, что я сам барин 4 . Я хотел бы раз навсегда рассеять подозрение, что никогда в жизни не владел землей и не занимался...